Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Приоритетные направления работы со старшеклассниками в общеобразовательной школе с целью формирования у них ценностного отношения к родительству средствами социального воспитания

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-14-21

Аннотация

Рассмотрен вопрос формирования у старшеклассников ценностного отношения к родительству средствами социального воспитания. Предложено выведенное в ходе анализа научной литературы определение понятия формирования ценностного отношения к родительству как направления социального воспитания старшеклассников. На основе проведенного исследования, основанного на идеях ювенологического, аксиологического и средового подходов, выведены следующие основные направления работы со старшеклассниками в общеобразовательной школе с целью формирования у них ценностного отношения к родительству средствами социального воспитания: формирование установки к неконфликтному поведению, установки на здоровый образ жизни, информирование о видах чувств и способах их выражения, формирование умения слушать, чтобы лучше понять свою вторую половину (супруга), детей, значимых других людей, ответственного поведения будущих родителей по отношению к своей семье. Формирование навыков рационального ведения домашнего хозяйства, эффективной и экономной организации бюджета семьи, осознания родительского единства себя и своего брачного партнера, включая потребность в родительском единстве, информирование и формирование навыков умения применить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие брачно-семейные отношения и пр. Таким образом, мероприятия приоритетных направлений работы со старшеклассниками в общеобразовательной школе должны быть направлены на решение основных проблем современных семей: экономических, жилищных, психолого-педагогических проблем, проблемы занятости, физического здоровья, неоднозначного отношения общества к феномену многодетства, информационной проблемы и т. д. Результаты исследования по формированию ценностного отношения к родительству старшеклассников показали, что в обществе назрела необходимость в разработке и реализации авторских программ по формированию ценностного отношения к родительству как направлении социального воспитания старшеклассников, в реализации которых необходимо учитывать также готовность воспитателя реализовать ценностное отношение к партнеру (к ученику) в ходе общения с ним, что помогает создать доверительные отношения между участниками программы и педагогом и повышает эффективность результатов взаимодействия в целом. В рассматриваемом направлении проблема малоизучена и требует дальнейших исследований.

Об авторах

Н. В. Курилович
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Н. Ю. Баранова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Социология молодежи: энциклопедический словарь / под ред. Ю.А. Зубкова, В.И. Чупрова. М., 2008.

2. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. М.: Мысль, 2007. 288 с.

3. Ермихина М.О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психо-логических факторов: автореф. дис.. канд. псих. наук. Казань, 2004. 23 с.

4. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. М.: Академия, 2003.

5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.

6. Анкудинова Е.В. Проблема социального воспитания в отечественной литературе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. Т. 45. № 1.

7. Белоус О.В., Саркисян Л.В. Проблема содержания семейных отношений и отношения молодежи к феномену семьи // Психологические проблемы современной семьи: материалы 3 Междунар. науч. конф.: в 2 ч. М., 2007. Ч. 1. 536 с.

8. Медведев А.А. Ранняя профилактика семейного неблагополучия путем создания семьесберегающей среды. Калуга: «Креатив Центр», 2010. 80 с.

9. Баранова Н.Ю. Проблемное поле современной семьи // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России (посвящается 25-летию социальной работы как профессии в России): материалы 7 заоч. науч.-практ. конф. с Междунар. участием / под общ. ред. Л.И. Савинова. Саранск: Издатель Афанасьев В.С., 2016. URL: http://13rusprint.ru/books/2016/SocialProtection/ (дата обращения: 15.02.2017).

10. Курилович Н.В. Коммуникативный потенциал специалиста социальной работы как основа эффективного профессионального общения // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 9. С. 154-159.


Рецензия

Для цитирования:


Курилович Н.В., Баранова Н.Ю. Приоритетные направления работы со старшеклассниками в общеобразовательной школе с целью формирования у них ценностного отношения к родительству средствами социального воспитания. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(4):14-21. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-14-21

For citation:


Kurilovich N.V., Baranova N.Y. PRIORITY DIRECTIONS OF WORK WITH SENIOR PUPILS IN A COMPREHENSIVE SCHOOL WITH THE PURPOSE OF FORMATION OF THE VALUABLE RELATION TO PARENTING BY MEANS OF SOCIAL EDUCATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(4):14-21. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-14-21

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)