Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Основные векторы развития студенческой науки в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина на современном этапе

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-7-17

Аннотация

Развитие студенческой науки является одним из приоритетных направлений деятельности Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина на современном этапе. Способность выпускников реализовывать на практике результаты своей научно-исследовательской или инновационной деятельности находится в прямой зависимости от организации научно-исследовательской работы студентов в вузе. Выделено семь основных векторов организации студенческой науки в университете: 1) выявление талантливой молодежи и ее привлечение к научно-исследовательской деятельности; 2) повышение грантовой активности студентов; 3) повышение публикационной активности студентов; 4) подготовка студентов к инновационной деятельности; 5) расширение контактов и развитие профессиональных коммуникаций между студентами (одного вуза, разных вузов города, области, страны, мира); 6) развитие студенческого самоуправления, добровольчества и лидерства в области научно-исследовательской деятельности; 7) создание общеуниверситетского научного пространства. В работе описаны мероприятия, проводимые в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина, направленные на организацию и развитие студенческой науки по каждому из выделенных семи векторов.

Об авторах

В. Ю. Стромов
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


П. В. Сысоев
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Модель организации научно-исследовательской деятельности студентов в вузе // Высшее образование в России. 2017. № 10 (218).

2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.

3. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 20-26.

4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.

5. Демченко З.А. Научно-исследовательская деятельность студентов современного вуза как системообразующая ценность // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 4. С. 102-108.

6. Улямаева Ф.И. Научно-исследовательская деятельность студента - условие обеспечения профессионально-личностной активности будущего специалиста // Мир детства и образование: сборник материалов 6 Всероссийской научно-практической конференции. Магнитогорск: Издательство Магнитогорского государственного университета, 2012. С. 320-324.

7. Царева И.А., Пядина Т.И. Научно-исследо-вательская деятельность как профессиональное совершенствование студента // Молодежный научный вестник. 2017. № 2 (14). С. 242-244.

8. Фазлыева А.А. Научно-исследовательская деятельность как фактор наращивания студентами конкурентных преимуществ // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2017. № 47. С. 12-15.

9. Клименко Е.В. От научно-исследовательской деятельности студента к инновационной профессиональной деятельности специалиста // Технические науки - от теории к практике. 2013. № 27-1. С. 25-29.

10. Баранов А.А., Малашенко В.Н., Мурашова Н.А. Студенческое научное общество: прошлое, настоящее, перспективы // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 95-100.

11. Кочемасова Л.А. Научно-исследовательская деятельность студента: риски и тенденции инновационного развития науки // Современные проблемы инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа: ОМЕГА-САЙНС, 2016. С. 130-133.

12. Гаврин А.С., Ребышева Л.В. Развитие студенческой науки в современных условиях // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. C. 1487.

13. Морозов Г.Б., Лобут А.А. Об одной эффективной форме активизации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов неюридической специальности // Педагогическое образование в России. 2015. № 7. С. 241-249.

14. Стромов В.Ю., Завьялов В.В. Роль университетского студенческого научного журнала в формировании общеуниверситетского студенческого научного пространства: на примере периодического издания «Державинский форум» // Державинский форум. 2017. № 3.


Рецензия

Для цитирования:


Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Основные векторы развития студенческой науки в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина на современном этапе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(5):7-17. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-7-17

For citation:


Stromov V.Y., Sysoyev P.V. MAIN VECTORS OF ORGANIZATION OF STUDENTS’ SCIENTIFIC AND RESEARCH ACTIVITY AT TAMBOV STATE UNIVERSITY NAMED AFTER G.R. DERZHAVIN. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(5):7-17. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-7-17

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)