Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Содержание программ физического воспитания в школах Европы и России

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-120-125

Аннотация

Во всех странах мира физическое воспитание в начальных и средних образовательных учреждениях (школе) является обязательным предметом. Рассмотрено, каким образом физическая культура в качестве системы внедряется в общественную жизнь. Выяснены особенности содержания программ физического воспитания в школах Европы и России. Изучено становление процесса физического воспитания школьников в разных странах и проведен его сравнительный анализ. Особое внимание уделено анализу физического воспитания начальных и старших классов. Представлены качественные и количественные цели, стоящие перед физическим воспитанием в начальных и средних образовательных учреждениях, перечислены наиболее распространенные обязательные и факультативные виды физической деятельности (легкая атлетика, игровые виды спорта, гимнастика, здоровье и фитнес, плавание, зимние игровые виды спорта и др.) в начальных и средних образовательных учреждениях разных странах Европы. В заключение проведено обобщение российского и европейского опыта в решении проблем современного школьного физического воспитания.

Об авторах

Е. А. Уваров
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


М. Белаид
Университет батна 2 им. Мостефа Бен Боулаид
Россия


С. Яхяви
Университет батна 2 им. Мостефа Бен Боулаид
Россия


Список литературы

1. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф., Лотоненко А.В., Лубышева Л.И. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: монография. М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. 780 с.

2. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 23-25.

3. Зайнутдинов Л. Организационные формы физического воспитания и развития школьного спорта в зарубежных странах // Спорт в школе. 2008. № 23 (448).

4. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе. М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 174 с.

5. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам: приказ Минспорта России от 12.09.2013 г. № 730. М., 2013.

6. L’éducation physique Rapport Eurydice et le sport à l'école en Europe. Luxembourg, Éducation, audiovisuel et culture, 2013.

7. Mota J., Santos P., Guerra S., Ribeiro J.C., Duarte J.A. Patterns of daily physical activity during school days in children and adolescents // American Journal of Human Biology. 2003. № 15 (4). P. 547-553.

8. Rikard G.L., Banville D. High school student attitudes about physical education // Sport, Education and Society. 2006. № 11 (4). P. 385-400.

9. Trost S.G., Rosenkranw R.R. Physical activity levels among children attending after-school program // Medicine and Science in Sports and Exercise. 2008. № 40 (4). P. 622-629.

10. Wohl A. Sociologies culture fizycznej. Zeros problematic. Warszawa, 1979. 392 p.


Рецензия

Для цитирования:


Уваров Е.А., Белаид М., Яхяви С. Содержание программ физического воспитания в школах Европы и России. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(5):120-125. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-120-125

For citation:


Uvarov E.A., Belaid M., Yahiaoui S. THE CONTENT OF THE PHYSICAL EDUCATION PROGRAMS IN SCHOOLS OF EUROPE AND RUSSIA. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(5):120-125. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-5(169)-120-125

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)