Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-17-26

Аннотация

Подробно проанализированы формы и методы организации студенческого самоуправления, способствующие профессиональному воспитанию студентов. Предложена трактовка студенческого самоуправления как социального института, обладающего значительным воспитательным потенциалом, реализующего особую форму управления, которая предполагает активное участие студентов в подготовке и реализации управленческих решений, касающихся как жизнедеятельности вуза, так и будущей профессиональной деятельности; приобретение и развитие профессионально-личностных качеств; активное включение в профессиональное сообщество и оказание студентам содействия в конструировании профессиональной биографии. Выявлены специфические возможности следующих форм и методов: экскурсии-наблюдения, тренинги, беседы-дискуссии, анализ конкретных ситуаций (решение профессиональных задач), использование примера (государственных служащих), самостоятельное выполнение поставленных задач. Обоснована критериальная база, необходимая для оценивания уровней профессиональной воспитанности студентов. Организационно-деятельностный критерий раскрывается через качества-показатели: умение работать с документацией, планирование и организация работы, контроль и самоконтроль, стратегическое мышление. Социально-коммуникативный критерий содержит следующие качества-показатели: общительность, коммуникативный контроль, деловая коммуникация, ситуативное моделирование общения. Качествами-показателями ценностного критерия выступают: патриотические ценности, этические правила, традиции коллектива, корпоративная культура органов госслужбы.

Об авторах

И. А. Шаршов
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Л. Н. Макарова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


И. Н. Борзых
Администрация Тамбовского района Тамбовской области
Россия


Список литературы

1. Стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования. URL: http://www.gasu. ru/univer/science/OBP/inf_material/standart.pdf (дата обращения: 15.01.2017).

2. Шаршов И.А., Борзых И.Н. Интегральная модель профессионального воспитания личности в контексте студенческого самоуправления в вузе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2015. № 2 (26). С. 26-31.

3. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий. М., 2008.

4. Калинина З.Н., Образцова Т.А., Поздяева М.А. Студенческий совет. 5 лет: Опыт становления. Тула, 2007.

5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2007.

6. Шайденко Н.А., Калинина З.Н. Создание, функционирование и развитие воспитательной системы педагогического вуза. Тула, 2005.

7. Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика (опыт экспериментального исследования). М., 1981.

8. Дейнека А.В. Управление персоналом. М., 2013.

9. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М., 2005.

10. Островский Э.В. Психология управления. М., 2011.

11. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2017.

12. Шаршов И.А., Макарова Л.Н. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе как фактор повышения качества высшего образования // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013. № 1 (21). С. 92-96.

13. Харченко А.А. Основы патриотического воспитания в деятельности кадров государственной и муниципальной службы. Орел, 2002.

14. Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной и кадровой политики. М., 2007.

15. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М., 1990.

16. Прохоров А.В. Корпоративная культура как ценностная основа функционирования современного университета // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2014. № 1 (7). С. 49-69.


Рецензия

Для цитирования:


Шаршов И.А., Макарова Л.Н., Борзых И.Н. СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(6):17-26. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-17-26

For citation:


Sharshov I.A., Makarova L.N., Borzykh I.N. STUDENTS’ SELF-GOVERNMENT IN THE CONTEXT OF PROFESSIONAL EDUCATION OF STUDENTS: FORMS OF ORGANIZATION AND ESTIMATION CRITERIA. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(6):17-26. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-17-26

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)