Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Формирование коммуникативной компетентности студентов в рамках курса «Деловой английский»

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-43-48

Аннотация

Проанализирована проблема формирования коммуникативной компетентности студентов-магистрантов направления «Экономика» в курсе изучения делового английского языка. Подчеркнуто, что развитие коммуникативной компетентности студентов направления «Экономика» может быть оптимизировано в курсе «Деловой английский» благодаря принципу дискуссионного решения проблемных бизнес-ситуаций и обсуждения стратегий сотрудничества с учетом межкультурных различий участников полилога. Степень успешности самого бизнеса во многом зависит от грамотно построенной деловой коммуникации, а также от умения начать диалог и спроектировать варианты его направлений. Изложена суть данного подхода. Уделено внимание определению факторов формирования компетентной, профессионально-динамичной личности; способам обогащения фоновых знаний о различных культурах для международного сотрудничества, формированию готовности к сотрудничеству, путям преодоления нестандартных профессиональных и жизненных ситуаций. Приведены примеры конкретных заданий, способствующих отработке навыков делового общения путем создания учебной дистанционной среды с определенным проблемным направлением. Сделан вывод, что обращение к учебной деятельности, базирующейся на принципе дискуссионного решения проблемных бизнес-ситуаций, значительно повысило как языковой и коммуникативный, так и профессиональный уровни студентов.

Об авторе

Т. Г. Бортникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка / под общ. ред. К.М. Ирисхановой. Страсбург; Москва: Совет Европы, Департамент по языковой политике; Москов. гос. лингвист. ун-т, 2001-2003. 259 с.

2. Чичикин И.В. Коммуникативная компетентность менеджера: лингводидактический и психологический анализ // Вестник университета (Государственный университет управления). 2010. № 13. С. 166-174.

3. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.

4. Донскова Л.А. Характеристика уровней коммуникативной толерантности языковой личности // Филологические науки. Вопросы теории и практики: в 2 ч. Тамбов: Грамота, 2017. № 8 (74). Ч. 1. C. 76-79.

5. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бортникова Т.Г. Формирование коммуникативной компетентности студентов в рамках курса «Деловой английский». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(172):43-48. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-43-48

For citation:


Bortnikova T.G. COMMUNICATIVE COMPETENCE DEVELOPMENT OF STUDENTS WITHIN THE COURSE “BUSINESS ENGLISH”. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(172):43-48. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-43-48

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)