Включение студентов вуза в социальные проекты по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-134-140
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Рассмотрена актуальная педагогическая проблема – проблема включения студентов вуза в социальные проекты по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи. Представлен анализ концепций, междисциплинарных подходов (политологических, социологических, психологических, педагогических), правовых документов (стратегии, концепции, программы), лучших практик организации воспитательной работы в высшей школе по гражданско-патриотическому направлению. Определены группы технологий гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи: традиционные, смешанные, инновационные. Выделена ведущая технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи – включения в социальные проекты. Показаны кейсы и результаты качественной оценки деятельности студентов как реализаторов собственных проектов гражданско-патриотического воспитания. Тестирование достижений студентов, экспертная оценка работодателями показали результативность проектной деятельности студентов с учетом их интересов, взаимосвязь с их будущей профессией, эффективность применения воспитательно-образовательного потенциала социального партнерства в практике гражданско-патриотического воспитания, а также возможности интенсификации и перспективы развития процесса гражданско-патриотического воспитания студентов в контексте применения инновационных технологий и форматов.
Об авторах
Н. В. ГарашкинаРоссия
Гарашкина Наталья Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, зам. зав. кафедрой юридических дисциплин
119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, 7
А. А. Дружинина
Россия
Дружинина Анастасия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Педагогика высшей школы / отв. ред. Г.М. Коджаспирова. М.: Проспект, 2021. 512 с.
2. Андреев В.И. Педагогика. Казань: Центр инновационных технологий, 2003. 608 с.
3. Зимняя И.А., Алексеева О.Ф., Жуковская М.Э. и др. Осваиваем социальные компетентности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. 592 с.
4. Берулава Г.А., Берулава М.Н. Методологические основы новой сетевой теории развития личности // Гуманизация образования. 2012. № 1. С. 8-23.
5. Касамара В.А., Сорокина А.А. С чего начинается Родина: патриотизм в представлениях студенческой молодежи // Общественные науки и современность. 2016. № 6. С. 99-110.
6. Пастухова Л.С. Социально-проектная деятельность как открытое воспитательное пространство: к созданию современной концепции гражданского воспитания // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 5 (62). С. 67-81.
7. Гарашкина Н.В. Дидактическое проектирование подготовки специалистов социальной работы в вузе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Тамбов, 2004. 42 с.
8. Дружинина А.А. Концептуализация формирования управленческой культуры социальнопедагогической деятельности у студентов вуза: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тамбов, 2021. 46 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Включение студентов вуза в социальные проекты по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(193):134-140. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-134-140
For citation:
Garashkina N.V., Druzhinina A.A. Inclusion of university students in social projects on civil and patriotic education of children and youth. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(193):134-140. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-134-140
ISSN 2782-5825 (Online)