Проектирование как эффективная технология обучения студентов творческих специальностей
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-141-148
Аннотация
Рассмотрен процесс использования проектных технологий для выработки профессиональных компетенций студентов, обучающихся на творческих специальностях. Раскрыта специфика организации учебного процесса с использованием проектных технологий, что позволяет организовать деятельность студентов с ориентацией на получение конкретного творческого продукта, привлекать альтернативные ресурсы, поддерживать партнерство с различными организациями и структурами. Выделены особенности проектно-ориентиро-ванного подхода во взаимодействии традиционных и инновационных начал в творческой самореализации студентов. Эффективность рассматриваемого процесса опирается на возможность построить занятия со студентами с учетом приобретения ими определенных навыков и умений, среди которых наиболее значимые: мыследеятельностные, презентационные, коммуникативные, поисковые, информационные. Проектные технологии на современном этапе обучения студентов рассматривают как одну из личностно-ориентированных технологий, которая интегрирует в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Отмечено, что проектная деятельность позволяет решить проблему готовности молодежи к активным действиям в социальной среде, реализовать полученные знания и навыки. Поэтому формирование проектной компетентности – один из важнейших ориентиров в системе подготовки студентов творческих специальностей.
Об авторах
Е. И. ГригорьеваРоссия
Григорьева Елена Ивановна, доктор культурологии, профессор кафедры искусств и художественного творчества
129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1
Л. Н. Максимова
Россия
Максимова Людмила Николаевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры изобразительного искусства и народной художественной культуры
140155, Московская обл., Раменский р-н, пос. Электроизолятор, 67
Список литературы
1. Пахомова Н.Ю. Учебное проектирование как деятельность // Вестник Московского государственного областного университета. 2010. № 2. С. 38-45.
2. Расчетина С.А. Место и роль проектирования в современном социально-педагогическом образовании // Вестник Новгородского государственного университета. 2017. № 4 (102). С. 100-103.
3. Коваленко Ю.А., Никитина Л.Л. Проектная деятельность студентов в образовательном процессе вуза // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 20. С. 229-231.
4. Грибин А.А. Проектно-ориентированный подход, как взаимосвязь методов управления со стратегией компании // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 9. С. 363-377.
5. Ступницкая М.А. Проектная деятельность и развитие учебной мотивации у учащихся основного звена школы: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2013. 19 с.
6. Иванова С.Г. Использование проектной деятельности как метода обучения студентов вуза // Научнометодический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 25. С. 199-201. URL: https://e-koncept.ru/2017/770553.htm (дата обращения: 11.03.2021).
7. Григорьева Е.И., Ефременко А.П., Габдиев М. Особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2020. Т. 25. № 188. С. 114-122. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-114-122
8. Корякина Я.В., Ломтева Т.Н., Каменский М.В. Саморегулируемое обучение в условиях цифровизации // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 2 (71). С. 141-148.
9. Полат Е.С. К проблеме определения эффективности дистанционной формы обучения // Открытое образование. 2005. № 3. С. 71-77.
10. Филимонюк Л.А., Юрова Ю.С. Проектно-методическая деятельность педагога дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 4 (77). С. 88-92.
11. Анисимова О.С. Самооценка в структуре личности студента: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1984. 16 с.
12. Абдулатипов Р.Г., Бусыгин А.Е. и др. Культурная динамика России в XXI веке: ресурсы, преемственность, перспективы. М.: Изд. дом МГУКИ, 2011. 319 с.
Рецензия
Для цитирования:
Григорьева Е.И., Максимова Л.Н. Проектирование как эффективная технология обучения студентов творческих специальностей. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(193):141-148. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-141-148
For citation:
Grigorieva E.I., Maksimova L.N. Project as an effective technology for teaching students of creative specialties. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(193):141-148. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-141-148