Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Психолого-педагогические условия обучения студентов иноязычному письменному высказыванию на основе корпусных технологий

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-52-61

Аннотация

Обучение студентов лингвистических направлений подготовки производить письменные высказывания выступает одной из составляющих целей обучения иностранному языку в вузе. Корпусные технологии выступают одним из современных средств обучения, создающих условия для аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся. Обоснованы и выявлены психолого-педаго-гические условия обучения студентов иноязычному письменному высказыванию на основе корпусных технологий. Под психолого-педагогическими условиями понимается совокупность возможностей образовательной среды, которые под воздействием окружающего материального мира направлены на развитие личностного компонента и усовершенствование определенных качеств личности обучающихся. Выделен следующий перечень психолого-педагогических условий, которые необходимо учитывать при разработке соответствующей методики обучения: 1) мотивация студентов принимать участие в обучении письменному высказыванию на основе корпусных технологий; 2) сформированность у студентов иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1 и выше; 3) сформированность у студентов ИКТ-компетентности; 4) сформированность у преподавателя ИКТ-компетентности; 5) следование выделенным этапам обучения письменному высказыванию на основе корпусных технологий. Подробно описано и обосновано каждое из пяти условий.

Об авторе

Ю. И. Сёмич
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Atkinson J.W. An Introduction to Motivation. Princeton: Van Nostrand, 1964.

2. Maslow A. Motivation and Personality. N. Y., 1954.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 350 с.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 с.

5. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 130 с.

6. Шадриков В.Д. Базовые компетенции педагогической деятельности // Сибирский учитель. 2007. № 6. С. 5-15.

7. Плещица С.Г. Основы конфликтологии. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 207 с.

8. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 192 с.

9. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Москва: Глосса-Пресс; Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 182 с.

10. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0 в создании виртуальной образовательный среды для изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2009. № 3. С. 26-31.

11. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практики. М.: МГУ, 2009. 240 с.

12. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Либроком, 2015.

13. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.

14. Роберт И.В. Развитие дидактики в условиях информатизации образования // Ученые записки ИИО РАО. 2010. № 33. С. 3-21.

15. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2-9.

16. Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.

17. Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: МПГУ, 2012. 23 с.

18. Соломатина А.Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов (английский язык, базовый уровень): автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.

19. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий: определение понятий и компонентный состав // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 16-20.

20. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 3-9.

21. Титова С.В., Харламенко И.В. Информационно-коммуникационная компетенция учителя и преподавателя иностранного языка: структура, уровни, способы преподавания // Иностранные языки в школе. 2018. № 8. С. 2-7.

22. Прохоренко О.Г., Блинкова Л.М. ИКТ-компетентность преподавателя иностранного языка // Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 2017. С. 191-194.

23. Hampel R. New skills for new classrooms: training tutors to teach language online // Computer Assisted Language Learning. 2005. Vol. 18. Issue 4. P. 311-326.

24. Compton L. Preparing language teachers to teach language online: a look at skills, roles, and responsibilities // Computer Assisted Language Learning. 2009. Vol. 22. Issue 1. P. 73-99.

25. Meagher M., Castaños F. Perceptions of American culture: The impact of an electronically-mediated cultural exchange program on Mexican high school students // Computer Mediated Communication. Linguistic, Social and Cross-Cultural Perspectives. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 1996. P. 187-201.

26. November A. Teaching Zack to Think. URL: https://novemberlearning.com/educational-reso-urces-for-educators/teaching-and-learning-articles /teaching-zach-to-think/ (accessed:15.02.2018).

27. Fischer G. E-mail in Foreign Language Teaching. Towards the Creation of Virtual Classrooms. Tubingen: Stauffenburg Medien, 1998.


Рецензия

Для цитирования:


Сёмич Ю.И. Психолого-педагогические условия обучения студентов иноязычному письменному высказыванию на основе корпусных технологий. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(175):52-61. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-52-61

For citation:


Syomich Y.I. Psychological and pedagogical conditions for teaching students writing skills based on language corpora. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(175):52-61. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-52-61

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)