Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Проектирование как основа формирования профессиональных компетенций студентов специальности «Социально-культурная деятельность»

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-106-113

Аннотация

Рассмотрены актуальные проблемы современной специальности «Социально-культурная деятельность», которая является перспективным направлением подготовки кадров для учреждений культуры и досуга и становится средой формирования личностных качеств и свойств, обеспечивающих моделирование многоуровневого процесса жизненной перспективы молодого человека. Исходя из анализа Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социально-культурная деятельность» раскрываются трудности по выполнению их требований, среди которых - определение границ специальности и объектов профессиональной деятельности выпускников, проблема необходимости реализации концепции интенсивного и интегрированного образования на основе компетентностного подхода, проблема отставания содержательного наполнения вузовского образования от потребностей практики. Выделены объекты профессиональной деятельности с учетом профиля подготовки специалистов (различные учреждения государственного и негосударственного сектора в области культуры, искусства, досуга, общественные фонды, движения и организации в сфере социально-культурной деятельности, объекты индустрии досуга, туризма и рекреации, учреждения культуры, занимающиеся художественной и творческо-производственной деятельностью, досуговые и продюсерские центры). Особое внимание уделено проектированию как основе формирования профессиональных компетенций студентов специальности «Социально-культурная деятельность». Раскрыты цели и задачи социально-культурного проектирования, проанализированы методы и инновационные подходы, используемые в обучении студентов. Доказано, что социально-культурное проектирование является эффективным средством формирования самостоятельности и ответственности за свои идеи, действия, мысли, чувства, а также основой формирования профессиональных компетенций студентов.

Об авторе

Е. И. Григорьева
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
Россия


Список литературы

1. Абдулатипов Р.Г., Бусыгин А.Е. и др. Культурная динамика России в XXI веке: ресурсы, преемственность, перспективы. М.: Изд. дом МГУКИ, 2011.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.: МГУКИ, 2004. 539 с.

3. Ярошенко Н.Н., Григорьева Е.И. Специфика подготовки кадров для социально-культурной сферы на основе новых образовательных стандартов третьего поколения // Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 6 (22). С. 235-237.

4. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: труды лаборатории социально-культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: сб. науч. ст. / сост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2011.

5. Григорьева Е.И. Традиции и инновации в подготовке современных бакалавров и магистров социально-культурной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 11 (103). С. 137-142.

6. Васильева Е.Н., Павлова Н.Н. Социокультурное образование XXI века: проблемы, поиски, решения // Фундаментальные исследования. 2008. № 9. С. 122-124.

7. Асаинова М.В. Формирование профессиональной компетентности менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств. М., 2005.

8. Красильников Ю.Д. Формирование нравственного иммунитета личности как проблема и результат проектирования // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: труды лаборатории социально-культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: сб. науч. ст. / сост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2011. С. 6-15.

9. Марцинковская Т.Д. Гуманитарное знание в современном мире // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2012. № 1. С. 5-19.

10. Ванина О.В. Социокультурная среда личностного выбора студенческой молодежи // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: труды лаборатории социально-культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: сб. науч. ст. / сост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Григорьева Е.И. Проектирование как основа формирования профессиональных компетенций студентов специальности «Социально-культурная деятельность». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(175):106-113. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-106-113

For citation:


Grigorieva E.I. DESIGNING AS A BASIS FOR FORMING PROFESSIONAL COMPETENCES OF STUDENTS OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITY SPECIALTY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(175):106-113. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-106-113

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)