Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Научно-исследовательская работа как условие успешной профессиональной подготовки магистрантов

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-114-121

Аннотация

На современном этапе многоуровневая система образования позволяет создавать благоприятные условия для исследовательской деятельности студентов. Магистратура направлена на подготовку научных кадров, готовых к продуктивной исследовательской деятельности в новых условиях. Обоснована роль научно-исследовательской работы магистрантов в формировании их профессиональной компетентности. Анализ опыта организации научно-исследовательской работы магистрантов института культуры и искусств Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский городской педагогический университет», основанный на практикоориентированном подходе к исследовательской деятельности, позволил сделать вывод об интегрированном характере научно-исследовательской работы магистрантов направления подготовки «Социально-культурная деятельность», создающим условия для реализации авторских проектов и всестороннего анализа полученных результатов на основе теоретических и практических наработок. Представляя широкие возможности для научных изысканий студентов в процессе обучения, вуз способствует научному поиску, активизации творческого потенциала студентов, формируя навыки самостоятельной научно-исследовательской работы. Грамотная организация научно-исследовательской работы студентов магистратуры помогает им овладевать теорией, формирует качества исследователя, приобщает к будущей профессии. Включение магистранта в исследование позволяет ему проектировать собственную профессиональную деятельность, анализировать результаты своего труда, мотивирует учебную активность. На основании анализа научной деятельности обучающихся разработаны и представлены рекомендации по совершенствованию научно-исследовательской деятельности студентов. Применение рекомендаций позволит педагогам вуза активно поддерживать научно-исследователь-скую деятельность магистрантов, развивать их профессиональные компетенции, создавать ситуацию успеха в избранной профессиональной области и прогнозировать дальнейшие научные исследования.

Об авторах

Г. В. Ганьшина
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»; ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
Россия


Е. В. Бабаева
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
Россия


С. Ю. Заварина
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
Россия


Ж. В. Муравьева
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Ганьшина Г.В. Методика преподавания специальных дисциплин. М.: МГПУ, 2017. 196 с.

2. Бабаева Е.В., Ганьшина Г.В., Муравьева Ж.В. Организация досуга студенческой молодежи: историко-культурологический опыт 1970-1980 гг. М.: ГГТУ, 2017. 168 с.

3. Умеркаева С.Ш. Формирование профессионально значимых качеств личности бакалавра социально-культурной деятельности в условиях практико-ориентированной образовательной среды // Международный академический вестник. 2015. № 2 (8). С. 41-45.

4. Левина И.Д. Социально-педагогический феномен наставничества студенческой молодежи в условиях педагогического вуза // Вестник экономической интеграции. 2014. № 5 (74). С. 97-100.

5. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: научно-практический комментарий. Главы 1-6. М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2014. 192 с.

6. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: научно-практический комментарий. Главы 7-15. М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2014. 192 с.

7. Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Перспективы развития высшего педагогического образования // Человек и образование. 2008. № 1. С. 24-28.

8. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика / под ред. Г.И. Грибковой. М.: УЦ Перспектива, 2017. 184 с.

9. Безбородова Л.А., Заварина С.Ю. Педагогические проблемы в теории музыкального образования // Наука и школа. 2013. № 1. С. 67-74.

10. Соляников Ю.В. Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре университета // Исследование современных педагогических проблем / под ред. Е.С. Заир-Бек. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. С. 80-87.

11. Батракова И.С. Особенности организации научно-исследовательской деятельности магистрантов кафедры педагогики // Педагогика в современном мире: материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.

12. Ганьшина Г.В., Лунина Г.В. Тьюторское сопровождение адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4.


Рецензия

Для цитирования:


Ганьшина Г.В., Бабаева Е.В., Заварина С.Ю., Муравьева Ж.В. Научно-исследовательская работа как условие успешной профессиональной подготовки магистрантов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(175):114-121. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-114-121

For citation:


Ganshina G.V., Babaeva E.V., Zavarina S.Y., Muraveva Z.V. RESEARCH WORK AS THE CONDITION OF SUCCESSFUL VOCATIONAL TRAINING OF MASTER’S DEGREE STUDENTS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(175):114-121. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-114-121

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)