ACADEMIC LITERACY IN THE ADVANCED SYSTEM TRAINING OF A COMPETENT SPECIALIST
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-7-13
Abstract
About the Authors
N. A. MorozovaRussian Federation
R. M. Kulichenko
Russian Federation
V. F. Penkov
Russian Federation
A. Y. Kurin
Russian Federation
References
1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
3. Die Technik wissenschaftlichen Arbeitens. Eine praktische Anleitung / Hg. N. Franck, J. Stary. Schöningh, 2009.
4. Lea M., Street B. Student writing in higher education: an academic literacies approach // Studies in Higher Education. 1998. Vol. 23. № 2. P. 158-159.
5. Thomson W. A Guide for the Young Economist. Cambridge: MIT Press, 2001.
6. Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика. М.: Юрайт, 2018. 294 с.
7. Короткина И.Б. Академическое письмо. М.: Юрайт, 2011. 174 с.
8. Ярская-Смирнова Е. Создание академического текста. М.: Вариант, 2013. 156 с.
9. Усачева И.В. Курс эффективного чтения учебного и научного текста. М., 1993. 75 с.
10. Johns A.M. Text, role and context: Developing academic literacies. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 150 p.
11. Управление качеством образования / сост. О.Е. Лебедев. М., 2002. 236 c.
12. Смирнова Н.В., Щемелева И.Ю. Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2015. Вып. 2. C. 185-197.
13. Морозова Н.А. Преемственность в освоении учебного курса «Академическое письмо» в общем среднем и высшем образовании // Современное образование в стране: состояние, проблемы, перспективы развития: материалы городского межвуз. круглого стола / сост. и ред. Л.В. Полякова, Г.М. Коджаспирова. М.: Экон-Информ, 2017. С. 53-60.
14. Морозов В.Э. Культура письменной научной речи. М.: ИКАР, 2008. 268 с.
15. Роботова А.С. Надо ли учить академической работе и академическому письму? // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 47-55.
16. Чичерина Н.В. Медиаграмотность как ключевая компетенция современного специалиста: структура и содержание // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2012. № 1. С. 152-158.
17. Шестак В.П., Шестак Н.В. Формирование научно-исследовательской компетентности и «академическое письмо» // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 115-119.
Review
For citations:
Morozova N.A., Kulichenko R.M., Penkov V.F., Kurin A.Y. ACADEMIC LITERACY IN THE ADVANCED SYSTEM TRAINING OF A COMPETENT SPECIALIST. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(176):7-13. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-7-13