Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Формирование социальной успешности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами дополнительного образования

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-20-28

Аннотация

Представлен опыт работы по формированию социальной успешности детей-сирот средствами дополнительного образования (цирковое искусство). Рассмотрено понятие социальная успешность. Отмечено, что в современном понимании социальной успешности ребенка выделяют объективный и субъективный аспекты. Отмечается, что основу образовательно-воспитательного процесса в условиях центра содействия семейному воспитанию должно составлять индивидуально-личностное развитие воспитанников. Раскрыты формы работы, применяемые в ГБУ ЦССВ им. Ю.В. Никулина, по формированию социальной успешности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представлены группы критериев для оценки социальной успешности воспитанников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: первая группа критериев связана с непосредственной социальной успешностью воспитанника и включает уровень развития коммуникативных навыков; уровень социализации; успешность в освоении предметов дополнительного образования; участие в общественной деятельности, в мероприятиях учреждения и вне стен учреждения; достижения в учебной и во внеучебной деятельности; принятие семейных ценностей; мотивацию к ведению здорового образа жизни; вторая группа критериев связана с социальной успешностью выпускников учреждения: профессиональное самоопределение; благополучие в семейной жизни; участие в общественной деятельности; ведение здорового образа жизни; правовая грамотность и др.; третья группа критериев связана с оценкой деятельности учреждения: поддержание имиджа и репутации учреждения; исключение вторичного сиротства среди выпускников; снижение количества воспитанников, склонных к девиантному поведению; семейные формы жизнеустройства воспитанников.

Об авторах

O. Прохорова
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Россия


И. А. Акопянц
ГБУ ЦССВ «Школа циркового искусства им. Ю.В. Никулина»
Россия


В. П. Тигров
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Россия


Список литературы

1. Варламова Е.Ю. Организационно-педагогические условия обеспечения социальной успешности школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Кострома, 2004. 24 с.

2. Александрова Е.А., Кожакина С.О. Становление социальной успешности подростка в воспитательной деятельности школы. М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. 176 с.

3. Дополнительное образование в условиях центра содействия семейному воспитанию как средство профилактики и преодоления социальной исключенности воспитанников: методические рекомендации / под общ. ред.: Л.Е. Сикорской, И.А. Акопянца, И.А. Салтановой. М.: ГАУ ИДПО ДТСЗН, 2016. 91 с.

4. Акопянц И.А. Школа-интернат № 15 циркового профиля имени Ю.В. Никулина для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: социальная миссия // Современные психолого-педагогические подходы в работе с семьей и детьми в условиях социальных учреждений: сб. ст. / под ред. А.К. Быкова, Т.А. Митиной. М.: ИДПО ДСЗН, 2015. Вып. 2 (17). С. 25-28.

5. Коган В.З. Понятие «активность личности» как категория социальной психологии // Некоторые проблемы личности. М., 1971. С. 131-145.

6. Прохорова О.Г. Управление образовательной организацией: воспитательная деятельность. М.: Изд-во «Юрайт», 2018.


Рецензия

Для цитирования:


Прохорова , Акопянц И.А., Тигров В.П. Формирование социальной успешности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами дополнительного образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(176):20-28. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-20-28

For citation:


Prokhorova O.G., Akopyants I.A., Tigrov V.P. THE SOCIAL SUCCESS FORMATION OF ORPHANED CHILDREN AND CHILDREN LEFT WITHOUT PARENTAL CARE BY MEANS OF ADDITIONAL EDUCATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(176):20-28. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-20-28

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)