Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Теоретические предпосылки разработки методики физического воспитания подростков с сердечно-сосудистой патологией

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-123-131

Аннотация

Рассмотрены вопросы оценки уровня физического здоровья современных школьников и рекомендации исследователей по построению процесса изучения показателей физического развития и уровня физического здоровья в подростковом возрасте. Приведены критерии успешной реализации педагогического процесса по физической культуре в условиях средних образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации. Перечислены основные виды сердечно-сосудистой патологии, встречающиеся среди кадет, обучающихся в 6-х классах Тульского суворовского военного училища. Перечислены и охарактеризованы показатели, подлежащие оценке при определении уровня физического здоровья подростков вообще и с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в частности: индекс массы тела, жизненный индекс, индекс Робинсона, силовой индекс. Приведены данные исследования различных характеристик уровня физического здоровья у подростков контрольной и экспериментальной групп в начале и в конце проводимого нами эксперимента. Теоретически обоснованы и экспериментально доказаны актуальность и необходимость разработки методики коррекционной направленности для повышения эффективности процесса физического воспитания кадет подросткового возраста, имеющих патологии сердечно-сосудистой системы различной этиологии, в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации.

Об авторах

А. П. Смыслов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Т. А. Селитреникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


М. И. Старов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена подростка. М.: Академия, 2008. 440 с.

2. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М.: Академия, 2007. 260 с.

3. Смыслов А.П., Селитреникова Т.А. Медицинский аспект физического воспитания кадет с патологией сердечно-сосудистой системы // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. Вып. 4 (168). С. 97-101. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-97-101.

4. Бокерия Л.А., Милиевская Г.Б., Крупянко С.М., Неведрова М.Н. Организационное планирование третьего этапа реабилитации детей с врожденными пороками сердца различных возрастных групп // Менеджер здравоохранения. 2015. № 9. С. 20-27.

5. Селитреникова Т.А. Комплексная оценка адаптивного физического воспитания в школах-интернатах I-V вида // Культура физическая и здоровье. Воронеж, 2012. № 3. С. 101-103.

6. Манохин Е.В., Журавская Н.В., Асмолов И.Ю., Сиротинина Р.Л. Современные детерминанты здоровьесберегающей образовательной среды. Орел, 2015. 243 с.

7. Malina R. Growth, Maturation, and Physical Activity. Jilinois: Human Kinetic Books Champaign, 2011. 464 p.

8. Бондарева В.Н. Показания к занятиям физическим воспитанием для лиц с некоторыми формами сердечно-сосудистой патологии // Теория и практика физической культуры. 1972. № 2. С. 30-32.

9. Соболева М.К., Белов Б.С. Дифференциальный диагноз болезней сердца, протекающих с поражением эндокарда у детей и подростков: фокус на ревматический кардит // Педиатрия. Приложение к журналу Consilium Medicum. 2012. № 2. С. 51-54.

10. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 586 с.

11. Кузнецова О.В., Сонькин В.Д. Спектральный анализ вариабильности ритмов сердца, артериального давления и дыхания у детей 8-11 лет в покое // Физиология человека. 2005. Т. 31. № 1. С. 33-39.


Рецензия

Для цитирования:


Смыслов А.П., Селитреникова Т.А., Старов М.И. Теоретические предпосылки разработки методики физического воспитания подростков с сердечно-сосудистой патологией. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(176):123-131. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-123-131

For citation:


Smyslov A.P., Selitrenikova T.A., Starov M.I. THEORETICAL PREREQUISITES OF THE DEVELOPMENT OF PHYSICAL EDUCATION METHODS FOR TEENAGERS WITH CARDIOVASCULAR PATHOLOGY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(176):123-131. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-123-131

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)