Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Обучение отрицанию в английском языке на лингвокогнитивной основе: лексический аспект

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-7-15

Полный текст:

Аннотация

Необходимость поиска новых возможностей оптимизации обучения иностранным языкам обусловлена рядом особенностей современного образовательного процесса, его коммуникативной ориентированностью и культурной обусловленностью. Интеграция когнитивной лингвистики в структуру занятий по английскому языку отвечает требованиям и преподавания языка в его неразрывной связи с культурой соответствующей страны, и коммуникативно-ориентированного образования. Лингвокогнитивное направление в обучении позволяет успешно применять принципы и методы когнитивной науки для повышения эффективности преподавания иностранной лексики, что было доказано в ряде экспериментальных исследований. Рассмотрен один из важных аспектов обучения лексике - обучение отрицанию, выраженному в языке лексическими и фразеологическими средствами. Доказана значимость отрицания как неотъемлемой части коммуникативного акта, позволяющего выражать смыслы отсутствия, несоответствия, отрицательной оценки, коммуникативной реакции, а также важность всего широкого спектра языковых средств выражения отрицательных смыслов для успешной организации коммуникативно-ориентированного образования как фундаментального принципа построения современного обучения иностранным языкам. Обоснована возможность рассмотрения отрицания как культурно-обусловленной категории, имеющей значимость в структуре лингвокультурного обучения. Приведены доводы в пользу соответствия обучения отрицанию на лингвокогнитивной основе ряду критериев всестороннего и гармоничного построения образовательного процесса.

Для цитирования:


Мотов С.В. Обучение отрицанию в английском языке на лингвокогнитивной основе: лексический аспект. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(177):7-15. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-7-15

For citation:


Motov S.V. LINGUOCOGNITIVE FOUNDATIONS of teaching negation in English: lexical aspect. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(177):7-15. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-7-15

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)