Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

ОТБОР СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58

Аннотация

Обсуждается проблема проектирования системы методов обучения информатике в условиях динамики внешней информационной среды. Обоснована необходимость привлечения технологии, которая позволяет оперативно производить отбор методов организации учебно-познава-тельной деятельности студентов за счет автоматизации обработки базы, содержащей большие массивы данных об имеющихся общих, специальных и частно-дидактических методах и их функциональной пригодности. Задача решена с использованием формализованных методов. Выявлены факторы, влияющие на отбор системы методов обучения. Разработан алгоритм проектирования системы методов обучения в соответствии с необходимыми ограничениями, отражающими систему факторов, определяющих комплекс эффективных методов для изучения дидактических единиц и модулей содержания дисциплины. Разработанный алгоритм реализован в виде программного комплекса. Данный комплекс является средством поддержки принятия решения выбора системы методов обучения информатике и позволяет педагогу осуществлять обоснованный отбор наиболее эффективных методов обучения в автоматическом или автоматизированном режимах с учетом личных предпочтений. Универсальность комплекса состоит в возможности модификации базы данных в соответствии со спецификой конкретных учебных дисциплин, что делает возможным его использование в системе образования.

Об авторах

Т. Ю. Китаевская
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


В. П. Тигров
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»
Россия


Список литературы

1. Подласый И.П. Педагогика. М.: Юрайт, 2009.

2. Сластенин В.А. Педагогика. М.: Изд. центр «Академия», 2012.

3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Изд. центр «Академия», 2001.

4. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. М.: Юрайт, 2018.

5. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.

6. Китаевская Т.Ю. Проектирование компонентов методической системы обучения информатике с использованием автоматизированных методов: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2005.

7. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения // Научный диалог. 2017. № 1. С. 227-243.

8. Прохорова О.Г. Интерактивные и активные формы обучения взрослых. М.: ДСЗН, 2014.

9. Окань Г.И. Активные методы обучения в вузе: содержание и особенности внедрения // Научный диалог. 2012. № 1. С. 265-270.

10. Аминова Ф.Х. Роль интерактивных технологий в развитии информационной компетенции у учащихся // Педагогическое образование и наука. 2017. № 2. С. 130-131.

11. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспи-тательного процесса: методические основы. М.: Просвещение, 1982.


Рецензия

Для цитирования:


Китаевская Т.Ю., Тигров В.П. ОТБОР СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(177):50-58. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58

For citation:


Kitaevskaya T.Y., Tigrov V.P. SELECTION OF A SYSTEM OF COMPUTER SCIENCE TEACHING METHODS USING A SOFTWARE PACKAGE. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(177):50-58. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)