Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности нарушения различных видов координационных способностей младших школьников со слуховой депривацией

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-178-35-42

Аннотация

Нарушение слуха в системе анализаторов влечет за собой не только изолированное «исключение» одного органа чувств, но и дефект всего хода развития ребенка. Нарушение слуха тесно функционально взаимозависимо с речевой функцией и двигательной сферой. По этой причине из всех видов двигательных способностей наиболее нарушенными являются координационные, так как их развитие осуществляется на основе недостаточной функциональной сформированности сенсорных систем, участвующих в управлении движениями. Важно отметить, что нарушения в развитии координационных способностей у детей с патологиями слуха наиболее ярко выражены в дошкольном и младшем школьном возрасте. Описано влияние нарушения вестибулярной функции как следствие слуховой депривации на ход развития координационных способностей детей младшего школьного возраста. Приведенные двигательные тесты позволяют выявить уровни развития следующих видов координационных способностей: статического равновесия, быстроты реагирования, способности к согласованию движений, способности дифференциации мышечных усилий и пространства, способности к ориентированию в пространстве, темпо-ритмовой способности. Полученные показатели тестирования были оценены относительно показателей развития шести видов координационных способностей младших школьников без отклонений в состоянии здоровья. Проведенный сравнительный анализ позволил выявить отставание исследуемых видов координационных способностей младших школьников со слуховой депривацией.

Об авторах

Г. И. Дерябина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


В. Л. Лернер
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


А. С. Филаткин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Филаткин А.С., Дерябина Г.И., Лернер В.Л. Особенности этапов обучения средствам карате детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. Т. 3. № 3. С. 9-24.

2. Лубовский В.И. Специальная психология. М.: Академия, 2003.

3. Сермеев Б.В. Определение физической подготовленности глухих и слабослышащих детей. М.: Педагогика, 1993.

4. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: в 2 т. М.: Сов. спорт, 2005. Т. 1. 296 с.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2007.

6. Дуванова С.П., Пушкина Т.Ф., Трофимова Н.Б., Трофимова Н.М. Основы специальной педагогики и психологии. СПб.: Питер, 2006.

7. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих. М.: Сов. спорт, 2001.

8. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры. М.: Сов. спорт, 2004.

9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М.: Академия, 2002.

10. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. М.: Сов. спорт, 1993.

11. Лях В.И. Тестирование физических качеств детей школьного возраста. М.: Владос, 2002.


Рецензия

Для цитирования:


Дерябина Г.И., Лернер В.Л., Филаткин А.С. Особенности нарушения различных видов координационных способностей младших школьников со слуховой депривацией. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(178):35-42. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-178-35-42

For citation:


Deryabina G.I., Lerner V.L., Filatkin A.S. Various types violations features of junior pupils coordinating abilities with hearing deprivation. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(178):35-42. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-178-35-42

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)