Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Формирование навыков ведения эффективной межкультурной коммуникации студентов вуза

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-105-112

Аннотация

Проанализирована проблема формирования навыков ведения эффективной межкультурной коммуникации студентов вуза. Подчеркнуто, что развитие формирования этих навыков может быть оптимизировано благодаря использованию метода игрового моделирования ситуаций общения с учетом межкультурных различий участников диалога. Проведен анализ отражения культурных аспектов поведения на примере отношения ко времени представителей разных культур, использующих как разные, так и общий язык. Сделан акцент на том, что члены разных лингвокультурных сообществ по-разному реагируют на одни и те же ситуации в зависимости от своей культурной принадлежности. Степень успешности формирования навыков ведения эффективной межкультурной коммуникации во многом зависит от грамотно построенной системы ролевых игр в учебном процессе. Сделан вывод о необходимости создания условий, при которых процесс формирования навыков эффективной межкультурной коммуникации может быть сформирован путем решения задач по расширению фоновых культурологических знаний, обучению навыкам общения, изучению социально-психологических эталонов разных культур и знакомства с этнокультурными традициями и обычаями носителей изучаемого языка. Также обозначена сфера досуговой деятельности для формирования исследуемых навыков как перспективная.

Об авторах

Т. Г. Бортникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


М. И. Долженкова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Белл Р.Т. Социолингвистика: Цели, методы и проблемы. М.: Междунар. отношения, 1980. 318 с.

2. Касьянова К. Еще раз к вопросу о Магомете и горе // Знание - сила. 1992. № 1. С. 15-33.

3. Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 208 с.

4. Стернин И.А. О понятии коммуникативного поведения // Kommunikativ-funktionale Sprach-betrachtung. Halle, 1989. S. 279-282.

5. Виссон Л. Русские проблемы в английской речи. Слова и фразы в контексте двух культур. М.: Р. Валент, 2005. 192 с.

6. Гришаева Л.И., Цурикова Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Воронеж: ВГУ, 2004. 424 с.

7. Бортникова Т.Г., Апанасюк Л.А. Социально-культурные условия формирования навыков межкультурного взаимодействия студентов-мигрантов. Тамбов: Грамота, 2008. 132 с.

8. Стрельцов Ю.А. Межличностное взаимодействие как социокультурный феномен // Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации. Тамбов, 2001. С. 132-139.

9. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М.: КноРус, 2014. 254 с.

10. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979. 392 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бортникова Т.Г., Долженкова М.И. Формирование навыков ведения эффективной межкультурной коммуникации студентов вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(179):105-112. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-105-112

For citation:


Bortnikova T.G., Dolzhenkova M.I. Effective intercultural communication skills development of university students. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(179):105-112. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-105-112

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)