Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Развитие адаптивного физического воспитания в системе инклюзивного профессионального образования

Аннотация

В Тамбовской области под руководством Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального учебно-методического центра идет формирование новой идеологии, законодательства и практики в сфере инклюзивного профессионального образования инвалидов. Центром данной модели стала созданная в регионе базовая профессиональная образовательная организация (ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»), обеспечивающая поддержку функционирования системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В областных государственных профессиональных организациях обучается 169 студентов из числа инвалидов и 134 человека из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены социально-демографические характеристики лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся в условиях Центра инклюзивного образования (структурного подразделения техникума отраслевых технологий). Изученные характеристики позволят использовать их для разработки мероприятий по развитию адаптивного физического воспитания в условиях среднего профессионального образования.

Об авторах

А. Ю. Коновалов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Ю. Н. Коновалов
ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»
Россия


Э. М. Османов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Строгова Н.А. Социально-психологическая адаптация будущих специалистов по адаптивной физической культуре к особенностям профессии // Вестник спортивной науки. 2012. № 1. С. 58-61.

2. Соломко А.Д. Адаптивное физическое воспитание как метод коррекции аутичных детей // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. № 7. С. 234-239.

3. Федулов Б.А., Мишина Н.П., Гузев Д.В. Особенности социальной реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями на занятиях по адаптивной физической культуре // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 10-3 (64). С. 209-211.

4. Бобровский Е.А. Адаптивный спорт и физическая культура как метод реабилитации инвалидов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-2. С. 456-459.

5. Бобровский Е.А. Реабилитация инвалидов через адаптивный спорт и физическую культуру // Региональный вестник. 2017. № 2 (7). С. 24-26.

6. Борисова Г.Н., Зверева О.А. Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт: образование, наука и практика // Симбирский научный вестник. 2016. № 4 (26). С. 158-162.

7. Голякова Н.Н. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды в профессиональной подготовке будущих учителей адаптивной физической культуры // Обучение и воспитание: методики и практика. 2012. № 1. С. 277-281.

8. Евсеев С.П., Евсеева О.Э. Теоретические проблемы адаптивного спорта на современном этапе // Культура физическая и здоровье. 2015. № 4 (55). С. 78-83.


Рецензия

Для цитирования:


Коновалов А.Ю., Коновалов Ю.Н., Османов Э.М. Развитие адаптивного физического воспитания в системе инклюзивного профессионального образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(174):71-76.

For citation:


Konovalov A.Y., Konovalov Y.N., Osmanov E.M. ADAPTIVE PHYSICAL EDUCATION DEVELOPMENT IN THE SYSTEM OF INCLUSIVE PROFESSIONAL EDUCATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(174):71-76. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)