Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Физиологические аспекты занятий физкультурой первоклассников с патологией сердечно-сосудистой системы

Аннотация

Приведен анализ физиологических аспектов проведения физкультурных занятий с первоклассниками, которые имеют заболевания сердечно-сосудистой системы. Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее время показатели детской инвалидности в России выросли в два раза. Преобладает инвалидность, связанная с сердечно-сосудистыми заболеваниями и их проявлениями. Учитывая данные анализа заболеваемости и инвалидности детей в Воронежской области за последние пять лет, можно утверждать об увеличении количества первоклассников, относимых впоследствии к специальной медицинской группе и об их снижении в основной. Согласно данным Департамента здравоохранения Воронежской области наибольшую распространенность среди патологий сердечно-сосудистой системы у детей 7-8 лет имеют кардиомиопатии и различные миокардиты, а также нарушения регуляции сосудистого тонуса, протекающие в форме нейро-циркуляторной дистонии. В среднем у учащихся первых классов общеобразовательных учреждений наблюдаются патологии сердечно-сосудистой системы в 23,4 % случаев. Нами разработана методика физкультурных занятий коррекционной направленности для первоклассников, имеющих патологию сердечно-сосудистой системы, включающая общеразвивающие, гимнастические и дыхательные упражнения, которые подобраны с учетом индивидуализирования и дозирования тренировочной нагрузки. Разработанная программа позволяет усовершенствовать процесс физического воспитания на уроках физической культуры с первоклассниками, имеющими заболевания сердечно-сосудистой системы.

Об авторах

Е. В. Запорожцев
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
Россия


Т. А. Селитреникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Зайцева Н.В., Устинова О.Ю., Лужецкий К.П., Маклакова О.А., Землянова М.А., Долгих О.В., Клейн С.В., Никифорова Н.В. Риск-асоциированные нарушения здоровья учащихся начальных классов школьных образовательных организаций с повышенным уровнем интенсивности и напряженности учебно-воспита-тельного процесса // Анализ риска здоровью. 2017. № 1. С. 66-83.

2. Параничева Т.М., Тюрина Е.В. Динамика состояния здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста // Научные исследования. 2012. № 4 (33). С. 68-78.

3. Бондарь Н.В. Научно-практические основы сохранения здоровья подрастающего поколения // Наука и инновации в сфере образования и производства: материалы Всерос. конф. Орел, 2015. С. 57-66.

4. Коновалова Н.Г., Архипова Н.М. Гипотоническая реакция на функциональную пробу у детей // Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2014. № 5. С. 40-44.

5. Селитреникова Т.А. Методика физической реабилитации детей 9-10 лет с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2005. 142 с.

6. Творогова Т.М., Захарова И.Н., Коровина Н.А., Тарасова А.А., Хрунов К.М. Коррекция кардиальных изменений при вегетативной дистонии у детей и подростков: акцент на эффективность энерготропной терапии // Педиатрия. Приложение к журналу CONSILIUM MEDICUM. 2009. № 3. С. 109-113.

7. Захаров В.И., Яковлев А.А. Основы медицинской реабилитации. СПб., 2015. 232 с.

8. Meracle P. Ordo Deus // Medical Practice. 2016. № 1 (55). Р. 12-15.

9. Яковлев А.А., Захаров В.И. Лечебная физкультура при остром нарушении мозгового кровообращения и последствиях травм центральной нервной системы. СПб., 2015. 254 с.

10. Агафонова Н.А. Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Достижения науки и практики - в деятельность образовательных учреждений (с международным участием): материалы 7 Регион. науч.-практ. семинара. Глазов, 2016. С. 610-611.


Рецензия

Для цитирования:


Запорожцев Е.В., Селитреникова Т.А. Физиологические аспекты занятий физкультурой первоклассников с патологией сердечно-сосудистой системы. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(174):91-98.

For citation:


Zaporozhtsev E.V., Selitrenikova T.A. PHYSIOLOGICAL ASPECTS OF PHYSICAL EDUCATION CLASSES WITH FIRST GRADERS WHO HAVE CARDIOVASCULAR SYSTEM DISEASE. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(174):91-98. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)