Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Развитие фонетических навыков студентов при обучении английскому языку в неязыковом вузе

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-999-1010

Аннотация

Актуальность. Важность обучения правильному произношению обусловлена тем, что фонетический аспект является одной из составляющих языковой компетенции. Рассмотрена проблема необходимости формирования фонетической компетенции у студентов неязыковых вузов при обучении иностранному языку. Цель исследования – описание трудностей развития фонетических навыков у студентов при обучении английскому языку в неязыковом вузе, а также предложение мероприятий по устранению указанных трудностей.

Материалы и методы. В рамках исследования, с опорой на современные научные источники выделены основные фонетические трудности студентов, систематизирован и обобщен материал, касающийся преодоления трудностей развития произносительных навыков у студентов, предложены различные мероприятия по устранению ошибок и совершенствованию произносительных навыков.

Результаты исследования. Рассмотрены способы развития фонетических навыков студентов, обучающихся английскому языку в неязыковом вузе, представлены примеры традиционных фонетических упражнений различной сложности, а также инновационных, применение которых способствует улучшению произносительных навыков студентов, определены методы оценки фонетических навыков.

Выводы. Формирование фонетической компетенции является важной составляющей общеязыковой подготовки студентов. При использовании разнообразных учебных материалов, активной практике и создании подходящей обстановки студенты смогут улучшить свои фонетические навыки и достичь более высокого уровня владения английским языком. Результаты исследования могут найти практическое применение при преподавании английского языка в неязыковом вузе.

Об авторах

Т. И. Скрипникова
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
Россия

Скрипникова Татьяна Ивановна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков.

394087, Воронеж, ул. Мичурина, 1



А. Г. Геворгян
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
Россия

Геворгян Арсен Генрикович - кандидат исторических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков.

394087, Воронеж, ул. Мичурина, 1



Список литературы

1. Карпова А.В. Фонетическая грамотность и распространенные фонетические ошибки современных студентов неязыковых вузов (на примере английского языка) // Филологический аспект. 2020. № 4 (60). С. 255-265. https://elibrary.ru/zekmfl

2. Худинша Е.А. Некоторые трудности при обучении фонетике английского языка в неязыковом вузе // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2019. № 4 (19). Ст. 21. https://elibrary.ru/wgtwpn

3. Коршунова Е.С. Совершенствование произносительных навыков студентов при обучении английскому языку в неязыковом вузе // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. № 11. С. 1167-1175. https://doi.org/10.30853/ped20220190, https://elibrary.ru/lgtigw

4. Петрусевич П.Ю. Гуманитаризация процесса формирования фонетической компетенции студентов неязыковых вузов // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 1 (92). С. 187-191. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2022-192-187-191, https://elibrary.ru/pdpnsb

5. Voloshina T.G., Zuieva E.A., Nerubenko N.V., Melnik P.V. The problem of phonetic and phonological mistakes in intercultural communication // Russian Linguistic Bulletin. 2020. № 1 (21). P. 106-108. https://doi.org/10.18454/RULB.2020.21.1.2, https://elibrary.ru/wbjewk

6. Лаврова О.А. К проблеме разработки вводно-фонетического курса для студентов неязыковых направлений подготовки // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. № 4 (715). С. 72-79. https://elibrary.ru/tvrsjp

7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2006. 336 с. https://elibrary.ru/xuprfr

8. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. Санкт-Петербург; Cambridge: Изд-во «БЛИЦ»; Cambridge University Press, 2001. 224 с.

9. Трубицина О.И., Колядко С.В., Алина И.А., Мартыненко Л.Г., Переверткина М.С., Савельева И.Ф., Шегай Н.А. Методика обучения иностранному языку. М.: Юрайт, 2016. 347 с. https://elibrary.ru/tpidwd

10. Сардалова Л.Р., Зубайраева М.У. Формирование фонетической компетенции на начальном этапе изучения английского языка // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 4 (62). С. 225-230. https://doi.org/10.25726/o5500-1725-8483-j, https://elibrary.ru/tzygat

11. Кошелева И.Н. Обучение английскому произношению: современные тенденции в зарубежных исследованиях // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 5 (54). С. 135-150. https://doi.org/10.24411/2224-0772-2018-10009, https://elibrary.ru/yocaol

12. Lubkina E.I., Shustova I.N. The use of information and communication technologies in the modern educational environment // Russian Linguistic Bulletin. 2019. № 1 (17). P. 4-6. https://doi.org/10.18454/RULB.2019.17.1.8, https://elibrary.ru/yzpjzj

13. Макарова Е.Н. Развитие фонетических навыков у студентов неязыкового вуза в эпоху глобализации // Гуманитарно-педагогические исследования. 2022. Т. 6. № 2. С. 19-28. https://doi.org/10.18503/2658-3186-2022-6-2-19-28, https://elibrary.ru/dqwshl

14. Захарова В.А., Шустова И.Н. Использование онлайн-ресурсов в обучении иностранным языкам в школе // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании: материалы 6 Всерос. науч.-практ. конф. Воронеж: Воронеж. гос. пед. ун-т, 2022. С. 273-278. https://elibrary.ru/aleecb

15. Нельзина Е.Н., Кобелева А.С. Формирование фонетических навыков у учащихся начальной школы на уроке английского языка с использованием ИКТ // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2022. Вып. 18. С. 225-229. https://elibrary.ru/nvhlla

16. Григорьева О.Н. Технология формирования навыков аудирования // Управление устойчивым развитием. 2019. № 2 (21). С. 83-87. https://elibrary.ru/esijid

17. Ещенко И.О., Платошина В.В. Интерактивные игры при обучении английскому языку студентов в разноуровневых группах // Слово в науке. 2023. № 12. С. 21-25. https://elibrary.ru/jxebuk

18. Исраилова Л.Ю., Давлетукаева А.Ш. Развитие навыков устной речи на занятиях английского языка для неязыковых специальностей на основе аудитивного текста // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 5 (63). С. 227-232. https://doi.org/10.25726/w8256-1197-2567-s, https://elibrary.ru/qdkzlz


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Скрипникова Т.И., Геворгян А.Г. Развитие фонетических навыков студентов при обучении английскому языку в неязыковом вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024;29(4):999-1010. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-999-1010

For citation:


Skripnikova T.I., Gevorgyan A.G. Development of phonetic skills of students in teaching English in a non-linguistic university. Tambov University Review. Series: Humanities. 2024;29(4):999-1010. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-999-1010

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)