Лингвометодические основы профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе (билингвальный / бикультурный аспект)
https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-1(153)-17-26
Аннотация
Ключевые слова
Об авторе
Ираида Евгеньевна БрыксинаРоссия
Список литературы
1. Шанский Н.М. Русское языкознание и лингводидактика. М., 1985.
2. Миролюбов А.А. Методика или лингводидактика иностранных языков? // Иностранные языки в школе. 2005. № 2.
3. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика). М., 1989.
4. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. М., 2007.
5. Нарыкова О.В. Методика развития поликультурных умений студентов направления подготовки «лингвистика»: автореф. дис. … канд. пед. наук. Курск, 2013.
6. Брыксина И.Е., Суханова Н.И. Лингвокультурный код как совокупность знаний о культуре языковой общности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 6-2 (36). С. 34-36.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2005.
8. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.
9. Халеева И.И. Вторичная языковая личность как рецепиент инофонного текста // Язык - система. Язык - текст. Язык - способность: сборник научных трудов. М., 1995.
10. Колесников А.А. Этапы развития профориентационной компетенции в системе иноязычного филологического образования // Иностранные языки в школе. 2013. № 11. С. 8-14.
11. Coste D., Moore D., Zarate G. Compétence plurilingue et pluriculturelle // Apprentissage des langues dans le cadre européen. Numero special du «le français dans le monde». P., 1998. P. 8-67.
12. Торосян Л.Д. Оптимизация самостоятельной работы студентов бакалавриата при обучении чтению на основе электронно-методического сопровождения: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015.
13. Сотникова С.А. Методика обучения системному овладению концептами французской культуры студентов неязыковых факультетов в контексте современных культурно-ориентированных подходов: автореф. дис. … канд. филол. наук. Улан-Удэ, 2009.
14. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М., 2013.
15. Федорова С.А. Методика развития компенсаторных умений студентов в письменном интернет-дискурсе (англ. язык, направление подготовки «лингвистика»): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015.
16. Сакаева А.В. Формирование грамматической компетенции (синтаксический аспект) студентов направления подготовки «юриспруденция» на основе дискурсивного подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015.
17. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. М., 2006.
18. Поляков О.Г. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Тамбов, 2007.
19. Сафонова В.В. Перевод в контексте изучения иностранного языка в рамках гуманитарно-филологического профиля в старшей школе // Иностранные языки в школе. 2008. № 3. С. 3-11.
20. Брыксина И.Е., Суханова Н.И. Обучение литературному и профессионально ориентированному переводу на билингвальной основе в условиях неязыкового вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 6-1 (36). С. 35-37.
21. Брыксина И.Е. Взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности при профильном обучении французскому языку: юридический профиль // Иностранные языки в школе. 2007. № 5. С. 19-22.
Рецензия
Для цитирования:
Брыксина И.Е. Лингвометодические основы профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе (билингвальный / бикультурный аспект). Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(1):17-26. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-1(153)-17-26
For citation:
Bryksina I.E. LINGUISTIC AND METHODIC BASEMENTS OF PROFESSIONALLY-ORIENTED FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN NON-LINGUISTIC INSTITUTE OF HIGHER EDUCATION (BILINGUAL / BICULTURAL ASPECT). Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(1):17-26. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-1(153)-17-26