Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Психолого-педагогическое наследие профессора Владимира Александровича Яковлева

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-2(154)-115-120

Аннотация

Рассмотрено психолого-педагогическое наследие профессора В.А. Яковлева. Кроме этого, представлены известные психологи-уроженцы Тамбовской области. Кратко описаны биографические данные профессора и его трудовая педагогическая деятельность. Сообщено об открытии кафедры психологии в Тамбовском государственном педагогическом институте в составе пяти кафедр психологии в вузах Российской Федерации, кроме Москвы и Ленинграда, приказом Министерства просвещения от 26 августа 1946 г. Дана краткая характеристика научных школ, их руководителей и проблематики научных изысканий этих кафедр психологии. Указано также на умелый подбор членов кафедры психологии Тамбовского пединститута В.А. Яковлевым, имеющих опыт работы в школах или опыт исследовательских навыков в столичных аспирантурах. Перечислены основные научные и методические труды В.А. Яковлева. Отмечено, что его ученики внесли большой вклад в пропаганду научных идей своего учителя в разных регионах страны, занимая административные должности в вузах, школах и училищах. Отмечена связь преподавателей кафедры, возглавляемой Владимиром Александровичем, с учеными-психологами и педагогами того времени, о чем свидетельствуют автографы этих ученых и участие многих из них в научно-практических конференциях, съездах и других научных форумах, а также приезд ведущих специалистов на кафедру для консультаций аспирантов и преподавателей. Основной заслугой его является умелое научное руководство исследовательской деятельностью аспирантами и школьными учителями, в результате которой даны не только теоретические выводы, а и проверенные экспериментальным путем практические рекомендации по нравственному воспитанию учащейся молодежи. По его мнению, нравственное воспитание детей зависит не столько от средств и методов, сколько от психолого-педагогических условий проектирования воздействия в единстве средств духовно-нравственного просвещения и практической психолого-педагогической деятельности по формированию системы подлинно человеческой (духовно-нравственной) системы отношений в ближайшей зоне развития личности.

Об авторе

Михаил Иванович Старов
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. Словарь-справочник / гл. ред. В.М. Юрьев. Тамбов, 2003.

2. Старов М.И., Косырев В.Н. Идеи В.А. Яковлева в современной психолого-педагоги-ческой науке // Психология развития духовно-нравственных отношений личности в системе образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 105-летию со дня рождения профессора Владимира Александровича Яковлева / отв. ред. М.И. Старов. Тамбов, 2009. С. 7-10.

3. Каверин С.Б. Развитие В.А. Яковлевым культурно-исторической концепции Л.С. Выготского // Психология развития духовно-нравственных отношений личности в системе образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 105-летию со дня рождения профессора Владимира Александровича Яковлева / отв. ред. М.И. Старов. Тамбов, 2009. С. 10-15.

4. Старов М.И. Задачи духовно-нравственного воспитания детей в системе образования // Психология развития духовно-нравственных отношений личности в системе образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 105-летию со дня рождения профессора Владимира Александровича Яковлева / отв. ред. М.И. Старов. Тамбов, 2009. С. 27-30.


Рецензия

Для цитирования:


Старов М.И. Психолого-педагогическое наследие профессора Владимира Александровича Яковлева. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(2):115-120. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-2(154)-115-120

For citation:


Starov M.I. PROFESSOR VLADIMIR ALEKSANDROVICH YAKOVLEV’S PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL HERITAGE. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(2):115-120. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-2(154)-115-120

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)