Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Цель, задачи, принципы и этапы социально-психологического изучения семьи

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-95-99

Аннотация

Обращается внимание на усиливающуюся роль семьи в трудных и быстро меняющихся социально-экономических условиях современной жизни, вызванные этим проблемы. Их решение требует психолого-педагогической поддержки, начальным этапом которой является социально-психологи-ческое изучение семьи. Обосновывается специфика социально-психологического подхода к изучению семьи в современных социально-экономических условиях, заключающаяся, с одной стороны, в поиске объективных критериев для различения типов семьи, а с другой - в определении содержательной характеристики семьи как естественной малой группы и особенностей воздействия конкретного типа семьи на личность. Отмечается необходимость соотнесения и интеграции социологического и психологического подходов к изучению семьи, каждый из которых имеет свои традиции исследования групп. Рассматриваются специфика названных подходов и их роль в едином социально-психоло-гическом подходе к изучению семьи. Определяются цель и задачи социально-психологического изучения семьи как направления профессиональной деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов на основе социально-психологического подхода. Раскрывается содержание общих и частных принципов социально-психологического изучения семьи, основных этапов этого процесса: установление необходимости изучения семьи; общее знакомство с семьей; анализ результатов исследования и выдвижение гипотез о причинах проблем семьи; социально-психологический диагноз семьи.

Об авторе

Любовь Константиновна Иванова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога / под ред. В. А. Сластенина. М., 2001.

2. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей: монография. М., 1996.

3. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. М., 2008.

4. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М., 2005.

5. Астахова Ю.Г., Агасарян М.В. Социология семьи. Липецк, 2012.

6. Кратохвил С. Основные типы семейных проблем и их решение // Психология семьи. Хрестоматия. Самара, 2002.

7. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999.

8. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб., 2003.

9. Абрамова Г.А. Практическая психология. М., 2001.

10. Иванова Л.К. Методы социально-психологического исследования семьи. Тамбов, 2003.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова Л.К. Цель, задачи, принципы и этапы социально-психологического изучения семьи. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(7-8):95-99. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-95-99

For citation:


Ivanova L.K. AIM, TASKS, FOUNDATIONS AND STAGES OF FAMILY SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL INVESTIGATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(7-8):95-99. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-95-99

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)