
ДЕРЯБИНА ГАЛИНА ИВАНОВНА
кандидат педагогических наук, доцент. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, заведующий кафедрой адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2231-1603
РИНЦ: SPIN-код: 4190-6726, AuthorID: 623459
Scopus: 57210392589
E-mail: dergal@yandex.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
1997 – Тамбовский государственный технический университет, специальность «Автоматизация химических производств»
2004 – Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, специальность «Физическая культура и спорт», с отличием
2016 – Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, магистратура «Психология», с отличием
УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ
2006 – ученая степень кандидата педагогических наук, диссертация на тему «Коррекция двигательных нарушений средствами физической культуры у инвалидов 11–14 лет с детским церебральным параличом»
2009 – ученое звание доцента по кафедре адаптивной физической культуры
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1997–2005 – инженер, лаборант, ассистент кафедры прикладной психологии и медико-биологических основ физического воспитания Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2006–2009 – старший преподаватель, доцент кафедры медико-биологических основ физического воспитания Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2010–2013 – доцент кафедры адаптивной физической культуры Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2014–2015 – заведующий отделением физической культуры и спорта Института природной среды и спортивных технологий Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2016–2019 – доцент кафедры физического воспитания и адаптивной физической культуры Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2019 – наст. вр. – заведующий кафедрой адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Теоретические и методические аспекты адаптивной физической культуры, физиологические и психологические аспекты физической культуры
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Теория и организация адаптивной физической культуры;
- Физиология двигательной деятельности;
- Анатомия и физиология человека;
- Психология и педагогика физической культуры;
- Современные проблемы адаптивной физической культуры и ее видов
ПОЛУЧЕННЫЕ ГРАНТЫ
2012–2013 – Руководитель проекта «Методологические особенности коррекции двигательных нарушений подростков с ДЦП на основе комплексного использования средств адаптивной физической культуры и телесно-ориентированных практик» (Российский гуманитарный научный фонд, № проекта 12-16-68004)
2016 – Руководитель проекта «Разработка научно-обоснованных подходов к планированию многолетнего процесса физической подготовки, направленного на развитие координационных способностей спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья» (Источник финансирования – Министерство спорта Российской Федерации), Государственный контракт № 795 от 6 сентября 2016 г.
2018–2019 – Руководитель проекта «Разработка теоретико-методических основ развития координационных способностей у детей с нарушениями слуха средствами карате» (Российский фонд фундаментальных исследований, № проекта 18-413-680003)
2019 – Руководитель проекта «Разработка научно обоснованных предложений по формированию содержания программ общей физической подготовки спортсменов в олимпийских видах спорта» (Источник финансирования – Министерство спорта Российской Федерации). Государственный контракт № 0173100014419000016 от 1 октября 2019 г.
2021 – Руководитель проекта «Разработка научно обоснованных подходов к формированию системы отбора спортивно одаренных детей» (Источник финансирования – Министерство спорта Российской Федерации), Государственный контракт № 0173100014421000007 от 21 июня 2021 г.
ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
Статьи
Организация внеучебной физкультурно-спортивной деятельности студентов в условиях многопрофильного колледжа // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2023. № 2 (88). С. 136-142. https://doi.org/10.17277/voprosy.2023.02.pp.136-142 (в соавт.)
Когнитивный компонент в спортивной тренировке детей, занимающихся игровыми видами спорта // Теория и практика физической культуры. 2022. № 6. С. 26-28. (в соавт.)
Методика координационной подготовки юных футболистов на начальном этапе подготовки // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. № 2. С. 71-73. (в соавт.)
Содержание физической подготовки горнолыжников с поражениями верхних конечностей на этапе начальной подготовки // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2021. № 3 (81). С. 92-102. https://doi.org/10.17277/voprosy.2021.03.pp.092-102 (в соавт.)
Иерархическая последовательность и взаимовлияние в поэтапном развитии координационных способностей у детей 7–9 лет с легкой степенью умственной отсталости // Культура физическая и здоровье. 2021. № 4 (80). С. 110-116. https://doi.org/10.47438/1999-3455_2021_4_110 (в соавт.)
Структура и содержание физической реабилитации женщин 45–55 лет с диагнозом «сахарный диабет 2 типа» // Человек. Спорт. Медицина. 2021. Т. 21. № 3. С. 169-175. https://doi.org/10.14529/hsm210321 (в соавт.)
Условия планирования многолетней физической подготовки спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения // Теория и практика физической культуры. 2019. № 8. С. 57-59. (в соавт.)
The use of karate for the correction of mental processes in children of primary school age with hearing impairment // Proceedings of the 4th International Conference on Innovations in Sports, Tourism and Instructional Science (ICISTIS 2019). Chelyabinsk, 2019. Р. 195-197. https://doi.org/10.2991/icistis-19.2019.50 (в соавт.)
Монографии
Планирование многолетнего процесса физической подготовки, направленного на развитие координационных способностей спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья. Тамбов: Принт-Сервис, 2017. 143 с. (в соавт.)
Формирование системы отбора спортивно одаренных детей. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2022. 198 с. (в соавт.)
Книги
Методологические особенности коррекции двигательных нарушений подростков с ДЦП на основе комплексного использования средств адаптивной физической культуры и телесно-ориентированных практик. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. 167 с.