
ГРИГОРЬЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор. Московский государственный институт культуры, г. Москва, Российская Федерация, заведующий кафедрой управления и экономики культуры
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2034-6602
РИНЦ: SPIN-код: 1800-5965, AuthorID: 615968
https://www.mgik.org/sveden/struct/10598/?ysclid=ls8xfggsl1321708808
E-mail: grigorev_tmb@list.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
Московский государственный институт культуры (Тамбовский филиал), факультет «Культурно-просветительной работы»
1986 – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Педагогическое руководство самодеятельным изобразительным творчеством в клубе»
1999 – доктор культурологии, диссертация на тему «Культурно-исторические судьбы народных промыслов Центральной России, XVIII–XX вв.»
ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Историческая культурология, народная художественная культура, проектная деятельность, современные технологии социально-культурной деятельности, организация туристической индустрии и гостиничного сервиса
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Философия
- Культурология
- Основы проектной деятельности
- Основы медиа культуры
- Технологические основы социально-культурной деятельности
- Культурная политика
- Межкультурные коммуникации
- Менеджмент в сфере культуры
- Прикладная культурология
- Организация НИР
- Методика преподавания специальных дисциплин
НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Научная деятельность: постановка научной проблемы и ее исследование; участие в научных мероприятиях; участие в проектной деятельности; подготовка научных публикаций по теме исследования; внедрение результатов исследования в педагогическую науку и практику; управление научно-исследовательской деятельностью студентов
Организаторская деятельность: организация совместной деятельности студентов с помощью разнообразных форм и методов; стимулирование познавательной самостоятельности и творческой активности студентов
Проектировочная деятельность: конкретизация целей и задач на основе диагностики потребностей, интересов и возможностей студентов; разработка проектов и их апробация в условиях современной социально-культурной среды
Общественная работа, участие в научных сообществах: эксперт научно-технической сферы Министерства образования и науки РФ ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ
Участие в редколлегии научных изданий:
- Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, член редколлегии
- Вестник Рязанского государственного университета, член редколлегии
- Педагогика искусства, член редакционного совета
Подготовлено и защищено 3 докторских и 72 кандидатские диссертации
ПОЛУЧЕННЫЕ ГРАНТЫ
Руководитель:
2007 – Грант Управления культуры и архивного дела Тамбовской области на создание сувенира на основе народных промыслов (Тамбовская пчелка-колокольчик)
2008 – Грант РГНФ № 08-01-70180г/Ц «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» на проведение Всероссийской конференции «Монастырская культура России: история, современное состояние»
Грант Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства на издание книги «Культурно-исторические судьбы народных промыслов Тамбовского края»
2009–2010 – Гран в рамках Темплана, проект № 1.5.09 «Теоретико-методологические основы возрождения и развития традиций народной художественной культуры Центральной России»
2011 – Грант РГНФ № 11-36-00235а1 «Формирование толерантной культуры молодежи в условиях деятельности досуговых общественных объединений»
2011–2012 – Грант в рамках Темплана, проект № 14.07.03 «Теоретические основы гражданско-патриотического воспитания молодежи (ГПВМ) в условиях поликультурной информационной среды»
Исполнитель:
2009–2011 – АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы», проект № 3.1.1/10233 «Разработка научно-методических рекомендаций вузам по формированию основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры в компетентностно-кредитно-модульном формате на основе ФГОС-3 по направления подготовки в области культуры»
2016 – Гос. задание Министерства культуры РФ №0173100007716000583 «Модельная программа социокультурной реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов»
2020 – Грант Министерства науки и высшего образования РФ «Мониторинг удовлетворенности образованием выпускников вузов как инструмент управления учебным процессом»
НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ
2005 – Почетный работник высшего профессионального образования РФ
2013 – Нагрудный знак «За заслуги перед Тамбовским государственный университетом им. Г.Р. Державина»
ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
Статьи
Проектные технологии как фактор развития творческого потенциала студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 5. С. 1088-1098. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-5-1088-1098 (в соавт.)
Музыкальный фольклор как средство формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2023. Т. 12. № 2 (43). С. 63-66. https://doi.org/10.57145/27128474_2023_12_02_13 (в соавт.)
Ментальные карты как эффективная образовательная технология формирования информационно-правовой компетентности личности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 3. С. 591-598. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-591-598 (в соавт.)
Методика проектирования социально-культурных проектов // Revista de Investigación Apuntes Universitarios. 2022. Т. 12. № 2. P. 68-74 (в соавт.)
Methodology for Predictive Socio-Cultural Design // Laplage em Revista (International). 2021. Vol. 7. № Extra D. P.279-287. http://doi.org/10.24115/S2446-622020217Extra-D1094p.279-287 (в соавт.)
The Use of Directing Technologies in the System of Additional Education // Edelweiss Applied Science and Technology. 2021. Vol. 5. Issue 1. P. 61-65. https://doi.org/10.33805/2576-8484.196 (в соавт.)
Проектирование как эффективная технология обучения студентов творческих специальностей // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 193. С. 141-149. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-141-148 (в соавт.)
Оценка результатов обучения в вузе: мнение выпускников // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2020. Т. 19. № 3 (156). С. 76-84. https://doi.org/10.17922/2071-5323-2020-19-3-76-84 (в соавт.)
Саморазвитие молодежи в социокультурных условиях функционирования студенческого научного общества // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 187. С. 80-85. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-80-85 (в соавт.)
Особенности формирования навыков проектной деятельности у обучающихся в образовательной среде вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 188. С. 114-122. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-114-122 (в соавт.)
Мониторинг удовлетворенности образованием выпускников вузов как инструмент управления учебным процессом // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 12-2. С. 57-61. https://doi.org/10.37882/2223-2982.2020.12-2.04 (в соавт.)
Роль личностных факторов в удовлетворенности образованием выпускников вузов // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-1. С. 42-46. (в соавт.)
Книги
Исторические аспекты патриотического воспитания молодежи в России // Патриотизм как проект (методология и опыт эмпирического исследования). М., 2024. С. 113-127.