
КОЛЕСНИКОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
доктор педагогических наук, доцент.
Московский городской педагогический университет, профессор кафедры германистики и лингводидактики; Институт стратегии развития образования РАО; Школа иностранных языков ВШЭ, г. Москва, Российская Федерация
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6655-1417
РИНЦ: SPIN-код: 3391-9075, AuthorID: 171308
ResearcherID: AAB-6656-2020
https://www.mgpu.ru/personal/kolesnikov-andrej-aleksandrovich/
E-mail: kolesnikov@mgpu.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
- Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, специальность «Филология», квалификация «Учитель немецкого и английского языков»
- Universität Duisburg-Essen (ФРГ) (германистика)
- Институт содержания и методов обучения РАО, аспирантура
- Учебный центр русского языка МГУ (профессиональная переподготовка: преподаватель русского языка как иностранного)
УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ
2007 – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Реализация прикладной направленности обучения иностранному языку в школе средствами элективного курса «Введение в журналистику»
2017 – доктор педагогических наук, диссертация на тему «Концептуальные и технологические основы профориентационного обучения иностранному языку в системе непрерывного филологического образования»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2004–2021 – Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина
2018 – наст. вр. – Московский городской педагогический университет
2022 – наст. вр. – Институт стратегии развития образования РАО
2023 – наст. вр. – Школа иностранных языков ВШЭ
ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
- Профориентационное обучение иностранным языкам
- Система непрерывного языкового образования
- Интеллектуально личностное языковое образование
- Учебная автономия
- Теория смарт-учебника по иностранному языку
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Бакалавриат: «Методика обучения иностранному языку», «Современные педагогические технологии», «Современные средства контроля и оценивания уровня владения ИЯ»
- Магистратура: «Развитие межкультурного кругозора в контексте глобального образования», «Электронные учебники по иностранному языку: опыт создания и применения», «Цифровой учебник языка для специальных целей», «Нормативно-правовое обеспечение лингвообразовательного процесса»
- Аспирантура: «Научные школы лингводидактики: история и современность»
НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Член редколлегий научных журналов:
- Иностранные языки в школе
- Иностранные языки в высшей школе
- Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование
НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ
2020 – Знак Губернатора Рязанской области «125 лет со дня рождения Сергея Есенина»
2021 – Премия Губернатора Рязанской области «Молодой ученый года»
ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
Статьи
Как обучать иностранному языку студентов педагогического вуза: актуальные проблемы и возможные решения // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 462. С. 202-208. https://doi.org/10.17223/15617793/462/24
Управляемое самообучение иностранным языкам в среде информального образования: теоретические основы и эмпирическое исследование среди студентов языкового вуза // Язык и культура. 2019. № 48. С. 277-296. https://doi.org/10.17223/19996195/48/18 (в соавт.)
К проблеме овладения иностранным языком в контексте информального образования // Язык и культура. 2018. № 43. С. 148-164. https://doi.org/10.17223/19996195/43/10
Профориентационное направление в обучении иностранным языкам // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. № 4. С. 176-187.
Книги
Основы маркетинговой лингвистики. М.: ООО «Языки народов мира», 2023. 217 с. (в соавт.)
Развитие самостоятельности учащихся на занятиях по немецкому и русскому языкам как иностранным. От теории к практическим решениям. Bad Berka: Thüringer Institut für Lehrerfortbildung, Lehrplanentwicklung und Medien Faszination Media+Event GmbH, 2021. 132 с. (в соавт.)
Взаимодействие языков и культур: от диалога к полилогу. М.: ООО «Изд. дом «ВКН», 2021. 328 с. https://doi.org/10.54449/9785907086890 (в соавт.)
Постмодернизм как доминанта развития системы образования в США и России. М.: ООО «Языки народов мира», 2020. 224 с. (в соавт.)
Профориентационное обучение иностранным языкам в школе и вузе: от теории к технологии. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2018. 400 с.