
ПОЛЯКОВ ОЛЕГ ГЕННАДИЕВИЧ
доктор педагогических наук, профессор. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, заведующий кафедрой лингвистики и лингводидактики
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2841-6572
РИНЦ: SPIN-код: 9237-2414, AuthorID: 514158
ResearcherID: А-7660-2016
https://tsutmb.ru/institutes/filologia/about/kafedryi/kafedra-lingvistiki-i-lingvodidaktiki/
E-mail: olegpo@rambler.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
1988 – Тамбовский государственный педагогический институт, специальность «Английский и немецкий языки», с отличием
1992–1995 – Институт общего среднего образования Российской академии образования, аспирантура
1999 –2002 – Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, докторантура
УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ
1995 – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Тест как средство контроля при коммуникативном подходе к обучению иностранному языку (базовый курс: английский и немецкий языки)»
1999 – ученое звание доцента по кафедре теории и практики преподавания английского языка
2004 – доктор педагогических наук, диссертация на тему «Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе»
2007 – ученое звание профессора по кафедре теории и практики преподавания английского языка
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1988–1991 – учитель иностранных языков Столовской средней школы Тамбовского района Тамбовской области
1991 – лаборант кафедры немецкого языка Тамбовского государственного педагогического института
1992 – ассистент кафедры английского языка Тамбовского государственного педагогического института
1995–2016 – старший преподаватель кафедры английского языка, доцент кафедры теории и практики преподавания английского языка, профессор кафедры лингвистики и лингводидактики Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2007–2009 – заместитель директора по научной работе института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2016 – наст. вр. – заведующий кафедрой лингвистики и лингводидактики Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Прикладная лингвистика и лингводидактика, непрерывное лингвистическое образование, профильно-ориентированное обучение иностранному языку
ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Общее языкознание и история науки о языке
- Методология лингвистических и лингводидактических исследований
- Проектный семинар
- Вариативность английского языка
- Целеполагание и отбор содержания обучения иностранному языку
- Планирование курса иностранного языка
НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
- Заведующий лабораторией лингвистики и межкультурной коммуникации
- Председатель диссертационного совета 24.2.409.03 по специальности 5.8.2.Теория и методика обучения и воспитания (гуманитарные науки, среднее профессиональное и высшее образование)
- Руководитель образовательных программ бакалавриата (44.03.01 Педагогическое образование / Английский язык; 45.03.02 Лингвистика / Теория и методика преподавания иностранных языков и культур), магистратуры (45.04.02 Лингвистика / Прикладная лингвистика и лингводидактика) и аспирантуры (5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки))
- Международный экзаменатор по английскому языку (UCLES)
- Педагогика. Вопросы теории и практики, председатель редколлегии
- Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус», член редколлегии
- Язык и культура, член редколлегии
Участие в редколлегии научных изданий:
Подготовлено и защищено 9 кандидатских диссертаций
ПОЛУЧЕННЫЕ ГРАНТЫ
Дистанционная модель повышения квалификации учителей английского языка (Британский совет); Партнерство в образовании (Американские советы по международному образованию); Национальный проект «Образование» (Министерство образования и науки Российской Федерации)
НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
Статьи
Развитие студенческого сообщества как способ совершенствования изучения иностранного языка // Язык и культура. 2022. № 60. С. 176-200. (в соавт.)
Межкультурное обучение на занятиях по французскому языку как второму иностранному после английского // Язык и культура. 2020. № 49. С. 186-198. (в соавт.)
Эвфемизмы, дисфемизмы, ортофемизмы и экспериментальный контекст: холистический взгляд на лингвистическую проблему // Язык и культура. 2020. № 50. С. 23-40. (в соавт.)
Когнитивное моделирование семантики сослагательного наклонения (на примере английского глагола would) // Язык и культура. 2019. № 45. С. 44-63. (в соавт.)
Личностно-компетентностная основа филологического образования (иностранные языки) // Язык и культура. 2017. № 40. С. 224-244. (в соавт.)
Developing engineering students’ skills of data and information verbalization on the basis of graphs and charts in the EFL classroom // Ponte. 2016. Vol. 72/7. P. 23-31. (в соавт.)
Set expressions borrowed from English into German and Russian: direct loans or calques? // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 83-86. (в соавт.)
Книги
Обучение иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2023. 132 с. (в соавт.)
Программа «Преподаватель высшего образования и дополнительного профессионального образования по направлению «Преподаватель иностранного языка в высшем учебном заведении». Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2020. 111 с. (в соавт.)
Cognitive approach to developing grammar competence in bilinguals // Educational Bilingualism: New Language Pedagogy. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2019. P. 247-258. (в соавт.)
Обучение фонетике и приобщение к исследовательской деятельности студентов в условиях мультилингвизма // Состояние, проблемы и перспективы развития современного образования. Петрозаводск: Новая наука, 2019. С. 68-78. (в соавт.)
Directions of improving ESP learners’ communicative skills // Action Research into Teaching English in Russia’s Professional Context. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2015. P. 86-97.