Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

ПОЛЯКОВ ОЛЕГ ГЕННАДИЕВИЧ

ПОЛЯКОВ ОЛЕГ ГЕННАДИЕВИЧ

доктор педагогических наук, профессор. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, заведующий кафедрой лингвистики и лингводидактики

ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2841-6572

РИНЦ: SPIN-код: 9237-2414, AuthorID: 514158

ResearcherID: А-7660-2016

Scopus: 57191782124

https://tsutmb.ru/institutes/filologia/about/kafedryi/kafedra-lingvistiki-i-lingvodidaktiki/

E-mail: olegpo@rambler.ru

ОБРАЗОВАНИЕ

1988 – Тамбовский государственный педагогический институт, специальность «Английский и немецкий языки», с отличием

1992–1995 – Институт общего среднего образования Российской академии образования, аспирантура

1999 –2002 – Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, докторантура

УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ

1995 – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Тест как средство контроля при коммуникативном подходе к обучению иностранному языку (базовый курс: английский и немецкий языки)»

1999 – ученое звание доцента по кафедре теории и практики преподавания английского языка

2004 – доктор педагогических наук, диссертация на тему «Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе»

2007 – ученое звание профессора по кафедре теории и практики преподавания английского языка

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1988–1991 – учитель иностранных языков Столовской средней школы Тамбовского района Тамбовской области

1991 – лаборант кафедры немецкого языка Тамбовского государственного педагогического института

1992 – ассистент кафедры английского языка Тамбовского государственного педагогического института

1995–2016 – старший преподаватель кафедры английского языка, доцент кафедры теории и практики преподавания английского языка, профессор кафедры лингвистики и лингводидактики Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина

2007–2009 – заместитель директора по научной работе института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина

2016 – наст. вр. – заведующий кафедрой лингвистики и лингводидактики Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина

ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Прикладная лингвистика и лингводидактика, непрерывное лингвистическое образование, профильно-ориентированное обучение иностранному языку

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Общее языкознание и история науки о языке
  • Методология лингвистических и лингводидактических исследований
  • Проектный семинар
  • Вариативность английского языка
  • Целеполагание и отбор содержания обучения иностранному языку
  • Планирование курса иностранного языка

НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

  • Заведующий лабораторией лингвистики и межкультурной коммуникации
  • Председатель диссертационного совета 24.2.409.03 по специальности 5.8.2.Теория и методика обучения и воспитания (гуманитарные науки, среднее профессиональное и высшее образование)
  • Руководитель образовательных программ бакалавриата (44.03.01 Педагогическое образование / Английский язык; 45.03.02 Лингвистика / Теория и методика преподавания иностранных языков и культур), магистратуры (45.04.02 Лингвистика / Прикладная лингвистика и лингводидактика) и аспирантуры (5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки))
  • Международный экзаменатор по английскому языку (UCLES)
  • Педагогика. Вопросы теории и практики, председатель редколлегии
  • Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус», член редколлегии
  • Язык и культура, член редколлегии

Участие в редколлегии научных изданий:

Подготовлено и защищено 9 кандидатских диссертаций

ПОЛУЧЕННЫЕ ГРАНТЫ

Дистанционная модель повышения квалификации учителей английского языка (Британский совет); Партнерство в образовании (Американские советы по международному образованию); Национальный проект «Образование» (Министерство образования и науки Российской Федерации)

НАГРАДЫ, ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

Статьи

Развитие студенческого сообщества как способ совершенствования изучения иностранного языка // Язык и культура. 2022. № 60. С. 176-200. (в соавт.)

Межкультурное обучение на занятиях по французскому языку как второму иностранному после английского // Язык и культура. 2020. № 49. С. 186-198. (в соавт.)

Эвфемизмы, дисфемизмы, ортофемизмы и экспериментальный контекст: холистический взгляд на лингвистическую проблему // Язык и культура. 2020. № 50. С. 23-40. (в соавт.)

Когнитивное моделирование семантики сослагательного наклонения (на примере английского глагола would) // Язык и культура. 2019. № 45. С. 44-63. (в соавт.)

Личностно-компетентностная основа филологического образования (иностранные языки) // Язык и культура. 2017. № 40. С. 224-244. (в соавт.)

Developing engineering students’ skills of data and information verbalization on the basis of graphs and charts in the EFL classroom // Ponte. 2016. Vol. 72/7. P. 23-31. (в соавт.)

Set expressions borrowed from English into German and Russian: direct loans or calques? // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 83-86. (в соавт.)

Книги

Обучение иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2023. 132 с. (в соавт.)

Программа «Преподаватель высшего образования и дополнительного профессионального образования по направлению «Преподаватель иностранного языка в высшем учебном заведении». Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2020. 111 с. (в соавт.)

Cognitive approach to developing grammar competence in bilinguals // Educational Bilingualism: New Language Pedagogy. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2019. P. 247-258. (в соавт.)

Обучение фонетике и приобщение к исследовательской деятельности студентов в условиях мультилингвизма // Состояние, проблемы и перспективы развития современного образования. Петрозаводск: Новая наука, 2019. С. 68-78. (в соавт.)

Directions of improving ESP learners’ communicative skills // Action Research into Teaching English in Russia’s Professional Context. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2015. P. 86-97.