Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности проектно-ориентированного и игрового обучения студентов с использованием среды моделирования SketchUp

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-148-156

Аннотация

Рассмотрены принципы проектной работы студентов в высшем учебном заведении. Приведены примеры обучения студентов по информационным специальностям с применением основ программирования и дизайна в системе высшей школы в странах Европы и Северной Америки. Показаны роли дистанционного, традиционного образования и выбора индивидуальных траекторий в указанном обучении. Особое внимание уделено описанию игровых командных форм обучения при работе в средах трехмерного моделирования и прототипирования. Описаны различные роли преподавателя на каждом этапе во всех игровых проектах на построение сложных конструкторских деталей. Показаны примеры разработанных проектных работ в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина при работе с 3D графикой и сведением ее к трехмерной печати, а также встраивание результатов работ в сайты, блоги и другие Веб 2.0 ресурсы. Представлены ключевые этапы проведения командных игр, в том числе выборы капитана команды с использованием психологического ролевого теста Р. Белбин и профессиональных качеств студентов. Подобные работы с успехом можно масштабировать на все направления подготовки университета, а также на профильные направления для студентов средних специальных учебных учреждений. Сделан вывод, что знания по трехмерному моделированию и прототипированию закрепляются в ходе итоговой игровой командной работы по построению сложной конструкции или серии архитектурных сооружений.

Об авторах

М. Ю. Сидляр
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Сидляр Михаил Юрьевич, аспирант, старший преподаватель кафедры математического моделирования и информационных технологий

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



О. А. Ковалева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»; ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
Россия

Ковалева Ольга Александровна, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры математического моделирования и информационных технологий;

профессор кафедры экономики

392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106;

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М.: Педагогика, 1998. Т. 1. 304 с.

2. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 10 т. М., 1958. Т. 3. 798 с.

3. Джуринский А.Н. История педагогики. М.: Гум. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. 432 с.

4. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л., 1925. 44 с.

5. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 59 с.

6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2005. 80 с.

7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2005. 112 с.

8. Дьюи Д. Школа и общество / пер. с англ. Г.А. Лучинского. М., 1924. 174 с.

9. Дреер Р. Применение принципов проектного образования в программах бакалавриата // Высшее образование в России. 2013. № 2. С. 46-49.

10. Cho Y., Brown C. Project-based learning in education: integrating business needs and student learning // European Journal of Training and Development. 2013. Vol. 37. № 8. P. 744-765.

11. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. М.: Новая Москва, 1926. 96 с.

12. Сидляр М.Ю. Лабораторная работа «Шахматы» при изучении трехмерного моделирования // Геродот Science. 2018. № 1. С. 71-74.

13. Новик Н.В. Информационные технологии как средство повышения эффективности профессиональной подготовки инженера (на материалах дисциплины «инженерная графика») // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 8. С. 88-90.

14. Нартова Л.Г., Гузненков В.Н. Идеи и методы прикладной геометрии и их применение в технике // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 8-2 (39). С. 46-50.


Рецензия

Для цитирования:


Сидляр М.Ю., Ковалева О.А. Особенности проектно-ориентированного и игрового обучения студентов с использованием среды моделирования SketchUp. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(192):148-156. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-148-156

For citation:


Sidlyar M.Y., Kovaleva O.A. Features of project-oriented and game-based student learning using the modeling environment SketchUp. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(192):148-156. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-148-156

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)