Особенности проектно-ориентированного и игрового обучения студентов с использованием среды моделирования SketchUp
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-148-156
Аннотация
Рассмотрены принципы проектной работы студентов в высшем учебном заведении. Приведены примеры обучения студентов по информационным специальностям с применением основ программирования и дизайна в системе высшей школы в странах Европы и Северной Америки. Показаны роли дистанционного, традиционного образования и выбора индивидуальных траекторий в указанном обучении. Особое внимание уделено описанию игровых командных форм обучения при работе в средах трехмерного моделирования и прототипирования. Описаны различные роли преподавателя на каждом этапе во всех игровых проектах на построение сложных конструкторских деталей. Показаны примеры разработанных проектных работ в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина при работе с 3D графикой и сведением ее к трехмерной печати, а также встраивание результатов работ в сайты, блоги и другие Веб 2.0 ресурсы. Представлены ключевые этапы проведения командных игр, в том числе выборы капитана команды с использованием психологического ролевого теста Р. Белбин и профессиональных качеств студентов. Подобные работы с успехом можно масштабировать на все направления подготовки университета, а также на профильные направления для студентов средних специальных учебных учреждений. Сделан вывод, что знания по трехмерному моделированию и прототипированию закрепляются в ходе итоговой игровой командной работы по построению сложной конструкции или серии архитектурных сооружений.
Об авторах
М. Ю. СидлярРоссия
Сидляр Михаил Юрьевич, аспирант, старший преподаватель кафедры математического моделирования и информационных технологий
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
О. А. Ковалева
Россия
Ковалева Ольга Александровна, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры математического моделирования и информационных технологий;
профессор кафедры экономики
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106;
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М.: Педагогика, 1998. Т. 1. 304 с.
2. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 10 т. М., 1958. Т. 3. 798 с.
3. Джуринский А.Н. История педагогики. М.: Гум. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. 432 с.
4. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л., 1925. 44 с.
5. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 59 с.
6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2005. 80 с.
7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2005. 112 с.
8. Дьюи Д. Школа и общество / пер. с англ. Г.А. Лучинского. М., 1924. 174 с.
9. Дреер Р. Применение принципов проектного образования в программах бакалавриата // Высшее образование в России. 2013. № 2. С. 46-49.
10. Cho Y., Brown C. Project-based learning in education: integrating business needs and student learning // European Journal of Training and Development. 2013. Vol. 37. № 8. P. 744-765.
11. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. М.: Новая Москва, 1926. 96 с.
12. Сидляр М.Ю. Лабораторная работа «Шахматы» при изучении трехмерного моделирования // Геродот Science. 2018. № 1. С. 71-74.
13. Новик Н.В. Информационные технологии как средство повышения эффективности профессиональной подготовки инженера (на материалах дисциплины «инженерная графика») // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 8. С. 88-90.
14. Нартова Л.Г., Гузненков В.Н. Идеи и методы прикладной геометрии и их применение в технике // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 8-2 (39). С. 46-50.
Рецензия
Для цитирования:
Сидляр М.Ю., Ковалева О.А. Особенности проектно-ориентированного и игрового обучения студентов с использованием среды моделирования SketchUp. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(192):148-156. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-148-156
For citation:
Sidlyar M.Y., Kovaleva O.A. Features of project-oriented and game-based student learning using the modeling environment SketchUp. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(192):148-156. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-148-156