Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Международный инструмент «Шкала ECERS-R»: исследование комплексной оценки качества дошкольного образования

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-118-123

Аннотация

Исследование посвящено вопросам современного дошкольного образования, приоритетным задачам, качеству образовательной среды и проблемам оценки ее качества. Описаны и обоснованы разные подходы, применяемые при оценке качества образования. Большое внимание уделено описанию методики ECERS-R «Шкала для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях», последняя редакция которой прошла предварительную адаптацию и апробацию в регионах России, также приведен анализ опыта использования данной методики в других странах. Показано, что методика ECERS-R не только отличается высокой надежностью, но и играет большую роль в развитии дошкольников, так как инструмент методики отличается высоким уровнем разработки и опирается на идеи гуманистической педагогики. В контексте современного российского образования данная методика актуальна, так как критерии оценивания, приведенные в ней (субшкалы и показатели в инструментах шкалы ECERS-R), имеют прямую аналогию с образовательными областями, описанными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Об авторе

Н. В. Лексакова
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»
Россия

Лексакова Надежда Владимировна, аспирант, кафедра педагогики

410012, г. Саратов, ул. Астраханская, 83



Список литературы

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Оценка качества дошкольного образования: зарубежный опыт // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011. № 3. С. 22-31.

2. Алиева Т.И., Трифонова Е.В., Родина Н.М., Васюкова Н.Е. Выстраивание и апробация моделей оценки качества дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2013. № 3. C. 108-118.

3. Юдина Е.Г. Шкалы ECERS как метод оценки качества и развития российской системы дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. № 7 (59). С. 22-26.

4. Хармс Т., Клиффорд Р.М., Крайер Д. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. М.: Изд-во «Национальное образование», 2016.

5. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Зарубежный опыт создания систем оценки качества образования // Материалы межрегионального совещания. М., 2007. С. 101-115.

6. Ле-ван Т.Н. Развивающая оценка качества дошкольного образования с использованием международных шкал комплексной оценки ECERS: проблемы и перспективы // Детский сад: теория и практика. 2016. № 10 (70). С. 50-65.

7. Лях Ю.А. Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 12-20.

8. Токмакова М.И., Федорцева М.Б. Комплексная оценка качества образования в дошкольных образовательных организациях с использованием шкал ECERS-R // Муниципальная система образования: пространство образовательных возможностей и общественного диалога: материалы науч.-практ. конф. / под общ. ред. Ю.А. Соловьевой, Н.П. Недоспасовой, Е.А. Нагрелли. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2017. С. 139-141.

9. Шиян О.А., Воробьева Е.В. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. № 7 (59). С. 38-49.

10. Шиян И.Б., Зададаев С.А., Ле-ван Т.Н., Шиян О.А. Апробация шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в детских садах города Москвы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 2. С. 77-92.


Рецензия

Для цитирования:


Лексакова Н.В. Международный инструмент «Шкала ECERS-R»: исследование комплексной оценки качества дошкольного образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(180):118-123. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-118-123

For citation:


Leksakova N.V. International tool “ECERS-R scale”: research of education quality comprehensive assessment of preschool education. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(180):118-123. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-180-118-123

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)