Статистический анализ зависимости уровня сформированности патриотических чувств подростков от структурных компонентов
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-97-106
Аннотация
Проведен анализ зависимости уровня сформированности патриотических чувств подростков от компонентов, характеризующих когнитивные способности, ценности и мотивацию, навыки подростков. На основе корреляционно-регрессионного анализа выявлена высокая теснота связей результирующего признака (уровень патриотизма) и факторовкомпонентов. В исследовании представлены методики, которые позволяют комплексно оценить с количественной и качественной точек зрения каждый компонент, определить индивидуальные особенности и склонности личности, ее потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, социальной адаптации. Кроме того, обосновано, что при повышении уровня патриотизма повышается балльная оценка компонентов. Воспитание патриотических чувств у подростков представляет собой сложный процесс, опирающийся на целостный подход к воспитанию личности, ее развитию, который включает в себя формирование высших моральных качеств. Патриотическое воспитание на различных этапах развития общества обусловлено социально-экономическими, политическими событиями, которые происходили в конкретной стране. Основой в патриотическом воспитании является личность, обладающая соответствующими знаниями, имеющая наивысшие моральные и духовно-нравственные качества. Благодаря разработанной программе патриотического воспитания «Я – патриот» в учреждении дополнительного образования подростки существенно повысили уровень патриотизма.
Об авторах
Т. Э. МангерРоссия
Мангер Татьяна Эдуардовна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры профильной довузовской подготовки
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Ю. В. Васильева
Россия
Васильева Юлия Викторовна, аспирант, кафедра социальной работы
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Мангер Т.Э., Васильева Ю.В. Методические основы построения модели формирования патриотических чувств у подростков посредством народного творчества // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 176. С. 89-97. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-176-89-97
2. Организация гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в системе дополнительного образования / авт.-сост. В.В. Кулишов, И.В. Зотова. Краснодар: Ин-т соц. технологий, 2018. 280 с.
3. Гарипова И.О., Волкова А.А. Организация гражданско-патриотического воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования (на примере военного спортивно-технического центра) // Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы 24 Междунар. науч.-практ. конф. Прага, 2019. С. 22-24.
4. Дереча И.И., Воронина Е.В. Патриотическое воспитание подростков во внеучебной деятельности. М.: Библио-Глобус, 2017. 120 с.
5. Кулаичев А.П. Методы и средства комплексного статистического анализа данных. М.: ИНФРА-М, 2018. 484 с.
6. Воронин А.Н. Психология дискурса: проблемы детерминации, воздействия, безопасности. М.: Ин-т психологии РАН, 2016. 315 с.
7. Овчаров А. Личность вашего ребенка: диагностика, способности, отношения. М.: КноРус, 2020. 350 с.
8. Астапов В.М. Эмоциональные нарушения в детском и подростком возрасте. М.: Юрайт, 2018. 273 с.
9. Шорохова И.С. Статистические методы анализа. М.: Флинта, 2017. 300 с.
10. Афифи А. Статистический анализ. Подход с использованием ЭВМ. М.: Медиа, 2016. 488 с.
Рецензия
Для цитирования:
Мангер Т.Э., Васильева Ю.В. Статистический анализ зависимости уровня сформированности патриотических чувств подростков от структурных компонентов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(191):97-106. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-97-106
For citation:
Manger T.E., Vasilieva Yu.V. Statistical analysis of the dependence of the development level of patriotic feelings of adolescents on the structural components. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(191):97-106. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-191-97-106