Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Профессиональное саморазвитие будущего педагога начального образования в условиях цифровой образовательной среды

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-114-127

Аннотация

Актуальность проблемы обусловлена требованием педагогической теории и практики в обеспечении профессионального саморазвития будущего педагога начального образования и имеющимся несовершенством современных технологических средств сопровождения профессионального саморазвития будущего педагога начального образования в условиях цифровой образовательной среды. Рассмотрено информационное обеспечение профессионального саморазвития будущего педагога начального образования в условиях цифровой образовательной среды. Также представлено теоретическое рассмотрение понятий «информационная образовательная среда» и «цифровая образовательная среда». Наиболее близким, в контексте исследования, является определение цифровой образовательной среды, как совокупность цифровых образовательных технологий, средств и соответствующих ресурсов, обеспечивающих процесс образования в контексте цифровизации общества. Информационными средствами реализации выступили технологии педагогического сопровождения профессионального саморазвития будущего педагога начального образования, которые были содержательно модернизированы: технологии «Тайм-менеджмент», проекты, веб-квесты, моделирование, форсайт-технологии, дискуссии, проектные технологии, различные социально-нравственные практики, моделирование и геймификация будущих профессиональных стратегий, технологии достижений и успеха (конкурсы, олимпиады). В рамках данной работы обосновано новое научное направление в области теории и методики профессионального образования, определяющее как теоретическое, так и прикладное решение важной проблемы педагогического сопровождения процесса профессионального саморазвития будущего педагога начального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, а также стандарта профессии «Педагог».

Для цитирования:


Сергеева Б.В. Профессиональное саморазвитие будущего педагога начального образования в условиях цифровой образовательной среды. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(186):114-127. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-114-127

For citation:


Sergeeva B.V. Professional self-development of a future primary education teacher in a digital educational environment. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(186):114-127. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-114-127

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)