Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

A differentiated approach to teaching English for specific purposes

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-25-33

Аннотация

Рассмотрено использование дифференцированных методов в преподавании английского языка для специальных целей студентам неязыковых специальностей. Следует признать, что в рамках Болонского процесса владение иностранным языком рассматривается как одна из основных межкультурных компетенций, обеспечивающих конкурентоспособность на мировом рынке труда. В то же время Болонская система принесла с собой ряд проблем, среди которых – нехватка академических часов. С другой стороны, профессорам университетов приходится сталкиваться с многочисленными давними школьными проблемами, такими как отсутствие учебной мотивации у учащихся, пробелы в знаниях обучаемого языка, краткосрочный подход, который наблюдается у учащихся и их родителей, и т. д. Преподаватели английского языка для специальных целей сталкиваются с необходимостью определения приоритетных направлений развития языковой компетенции у студентов, чтобы подготовить их к профессиональному общению в выбранной области. Хотя языковые занятия охватывают различные аспекты обучаемого языка, в то же время учителям необходимо выбрать эффективные мероприятия для развития у учащихся определенных навыков, которые будут успешно применены молодыми специалистами. Нами обучаются студенты музыкальных, экономических, медицинских и педагогических специальностей. Описан опыт преподавания, основанный на применении конкретных методов, применяемых для продвижения языковой компетенции у студентов нелингвистического направления. Сохранена значимость тщательно подобранных педагогических ресурсов для успешного развития профессионально значимых компетенций обучающихся, подчеркнуто жизненно важное значение продуманной организации самостоятельной работы обучающихся и предложена разработка сбалансированной структуры контролируемых и самостоятельных занятий обучающихся. Рассмотрено применение информационных технологий с целью формирования и повышения уровня языковых, межкультурных и коммуникативных компетенций студентов как одно из оптимальных решений в современном учебном процессе. В то же время специальность обучающихся часто определяет и расширяет выбор видов деятельности, которые развивают конкретные навыки, необходимые для будущей карьеры учащихся. Поэтому в данной работе рассмотрены виды задач, методологически актуальные для разных специальностей.

Об авторах

Н. Н. Кондакова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Кондакова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и профессионального перевода

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Е. И. Зимина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Зимина Елена Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



М. Е. Прохорова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Прохорова Майя Евгеньевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Кондакова Н.Н., Зимина Е.И. Актуальные вопросы формирования коммуникативной и переводческой компетенций студентов-бакалавров (английский язык, языковой вуз) // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 5. С. 121-124.

2. Ghorbanpour A. English for Music Students: Basics. Lambert Academic Publ., 2005. 204 p.

3. Nikolayko A. English in Music. 2006. 130 с. URL: https://www.vsemusic.ru (accessed: 13.02.2020).

4. Market Leader / D. Cotton, D. Falvey, S. Kent, J. Rogers, L. Lansford, C. Johnson, I. Barrall, L. Wright, W. Mascull. Longman Pearson, 2001–2013.

5. Прохорова М.Е. Специфика подготовки преподавателей иностранного языка для дошкольных учреждений // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 10 Всерос. науч.-практ. интернет-конференции (с междунар. участием) / отв. ред. Л.Н. Макарова. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2019. С. 218-224.


Рецензия

Для цитирования:


Кондакова Н.Н., Зимина Е.И., Прохорова М.Е. A differentiated approach to teaching English for specific purposes. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(186):25-33. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-25-33

For citation:


Kondakova N.N., Zimina E.I., Prokhorova M.Y. A differentiated approach to teaching English for specific purposes. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(186):25-33. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-25-33

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)