A differentiated approach to teaching English for specific purposes
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-25-33
Аннотация
Рассмотрено использование дифференцированных методов в преподавании английского языка для специальных целей студентам неязыковых специальностей. Следует признать, что в рамках Болонского процесса владение иностранным языком рассматривается как одна из основных межкультурных компетенций, обеспечивающих конкурентоспособность на мировом рынке труда. В то же время Болонская система принесла с собой ряд проблем, среди которых – нехватка академических часов. С другой стороны, профессорам университетов приходится сталкиваться с многочисленными давними школьными проблемами, такими как отсутствие учебной мотивации у учащихся, пробелы в знаниях обучаемого языка, краткосрочный подход, который наблюдается у учащихся и их родителей, и т. д. Преподаватели английского языка для специальных целей сталкиваются с необходимостью определения приоритетных направлений развития языковой компетенции у студентов, чтобы подготовить их к профессиональному общению в выбранной области. Хотя языковые занятия охватывают различные аспекты обучаемого языка, в то же время учителям необходимо выбрать эффективные мероприятия для развития у учащихся определенных навыков, которые будут успешно применены молодыми специалистами. Нами обучаются студенты музыкальных, экономических, медицинских и педагогических специальностей. Описан опыт преподавания, основанный на применении конкретных методов, применяемых для продвижения языковой компетенции у студентов нелингвистического направления. Сохранена значимость тщательно подобранных педагогических ресурсов для успешного развития профессионально значимых компетенций обучающихся, подчеркнуто жизненно важное значение продуманной организации самостоятельной работы обучающихся и предложена разработка сбалансированной структуры контролируемых и самостоятельных занятий обучающихся. Рассмотрено применение информационных технологий с целью формирования и повышения уровня языковых, межкультурных и коммуникативных компетенций студентов как одно из оптимальных решений в современном учебном процессе. В то же время специальность обучающихся часто определяет и расширяет выбор видов деятельности, которые развивают конкретные навыки, необходимые для будущей карьеры учащихся. Поэтому в данной работе рассмотрены виды задач, методологически актуальные для разных специальностей.
Об авторах
Н. Н. КондаковаРоссия
Кондакова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и профессионального перевода
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Е. И. Зимина
Россия
Зимина Елена Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
М. Е. Прохорова
Россия
Прохорова Майя Евгеньевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и гуманитарно-педагогического образования
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Кондакова Н.Н., Зимина Е.И. Актуальные вопросы формирования коммуникативной и переводческой компетенций студентов-бакалавров (английский язык, языковой вуз) // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 5. С. 121-124.
2. Ghorbanpour A. English for Music Students: Basics. Lambert Academic Publ., 2005. 204 p.
3. Nikolayko A. English in Music. 2006. 130 с. URL: https://www.vsemusic.ru (accessed: 13.02.2020).
4. Market Leader / D. Cotton, D. Falvey, S. Kent, J. Rogers, L. Lansford, C. Johnson, I. Barrall, L. Wright, W. Mascull. Longman Pearson, 2001–2013.
5. Прохорова М.Е. Специфика подготовки преподавателей иностранного языка для дошкольных учреждений // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы 10 Всерос. науч.-практ. интернет-конференции (с междунар. участием) / отв. ред. Л.Н. Макарова. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2019. С. 218-224.
Рецензия
Для цитирования:
Кондакова Н.Н., Зимина Е.И., Прохорова М.Е. A differentiated approach to teaching English for specific purposes. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(186):25-33. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-25-33
For citation:
Kondakova N.N., Zimina E.I., Prokhorova M.Y. A differentiated approach to teaching English for specific purposes. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(186):25-33. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-25-33