Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Использование визуально-когнитивного подхода для обучения иностранному языку в техническом вузе

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-6-1565-1577

Полный текст:

Аннотация

Актуальность. Актуальными представляются разработка и внедрение визуально-когнитивного подхода в обучении методам извлечения, обработки, запоминания, хранения, передачи большого объема информации, а также ее преобразование и переосмысление в новых реалиях для развития концептуального мышления и формирования умений когнитивной саморегуляции. Целью исследования является разработка модели применения элементов когнитивной визуализации учебного материала в обучении иностранному языку в техническом вузе.
Материалы и методы. Теоретико-методологической базой исследования послужили научные труды В.З. Демьянкова, А.А. Вербицкого, Т.А. Сыриной, А.Н. Погребновой, Л.Е. Мнгуни и др. При проведении исследования использовались следующие методы: контент-анализ научной и методической литературы, теоретический синтез, опытно-экспериментальная работа, обобщение педагогического опыта.
Результаты исследования. Рассмотрено применение визуально-когнитивного подхода при работе с визуальной информацией в виде видеоматериалов, представлен набор упражнений в рамках этого подхода для формирования профессиональных коммуникативных навыков. Представлены этапы работы с видеороликом и обработки информации в когнитивных структурах. Все задания содержат элементы когнитивной визуализации, что позволяет обработать, структурировать, закрепить, интерпретировать информацию, представленную в видеофрагменте. Итогом занятия является творческое задание, стимулирующее развитие творческого мышления и самостоятельности.
Выводы. Визуально-когнитивный подход к изучению иностранного языка может быть эффективным инструментом для стимулирования учебного процесса и повышения мотивации обучающихся. Когнитивные стратегии, в свою очередь, направлены на развитие умственных процессов, таких как внимание, память, мышление и решение проблем

Для цитирования:


Варушкина А.В., Поталуй В.В., Ширшикова Е.А. Использование визуально-когнитивного подхода для обучения иностранному языку в техническом вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024;29(6):1565-1577. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-6-1565-1577

For citation:


Varushkina A.V., Potaluy V.V., Shirshikova E.A. The use of visual and cognitive approach to the foreign language teaching at a technical university. Tambov University Review. Series: Humanities. 2024;29(6):1565-1577. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-6-1565-1577

Просмотров: 110


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)