Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Проблема обучения коммуникативным тактикам англоязычного профессионального дискурса

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-33-41

Аннотация

Работа посвящена рассмотрению проблемы обучения студентов строительных специальностей англоязычному инженерно-строительному дискурсу, в частности, коммуникативным тактикам данного типа дискурса. Приведено обоснование необходимости формирования у студентов умений использования коммуникативных тактик инженерно-строительного дискурса в профессиональной коммуникации. Описан перечень коммуникативных тактик письменного дискурса, используемых авторами англоязычной инженерно-строительной документации. Цель исследования заключалась в определении уровня сформированности у студентов умений использования коммуникативных тактик в иноязычной профессиональной письменной речи. Теоретическое и практическое исследование показали, что в современном техническом вузе уделяется недостаточное внимание обучению студентов данному компоненту профессионального дискурса. При этом уровень сформированности у студентов умений использовать коммуникативные тактики в профессиональной коммуникации достаточно низок, что привело нас к выводу о необходимости включения в программу обучения иностранному языку в профессиональной среде данного компонента. Результаты исследования послужат основой для разработки методической модели обучения студентов строительных специальностей коммуникативным тактикам профессионального инженерно-строительного дискурса.

Об авторе

С. С. Андреева
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Россия

Андреева Светлана Сергеевна, ассистент кафедры иностранных языков

195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29



Список литературы

1. Алмазова Н.И., Баранова Т.А., Халяпина Л.П. Педагогические подходы и модели интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в зарубежной и российской лингводидактике // Язык и культура. 2017. № 39. С. 116-134.

2. Халяпина Л.П. Междисциплинарная координация в системе профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в вузе // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 2. С. 149-157.

3. Назар Р.Н. Аббревиация в современном строительном дискурсе // Наука и мир в языковом пространстве: материалы 4 Междунар. науч. конф. Макеевка, 2018. С. 189-194.

4. Косицкая Ф.Л., Зайцева И.Е. Архитектурный дискурс и его жанры в сфере профессиональной коммуникации (на материале французского языка) // Вестник ТГПУ. 2015. № 4. С. 142-146.

5. Гайнутдинова Д.З. Метафора в русском и английском архитектурном дискурсе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2010. 24 с.

6. Sylin-Roberts H. Professional Communications. A Handbook for Civil Engineers. Virginia: ASCE Press, 2004. 268 p.

7. Олешков М.Ю. Коммуникативно-речевые стратегии в институциональном дискурсе // Вестник ПГЛУ. 2006. № 3. С. 16-30.

8. Акопова Д.Р. Стратегии и тактики политического дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 6 (1). С. 403-409.

9. Акаева Э.В. Коммуникативные стратегии профессионального медицинского дискурса: автореф. дис. … канд. филол. наук. Омск, 2007. 23 с.

10. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: ЛЕНАНД, 2021. 308 с.

11. Hyland K. Hedging in academic writing and EAF textbooks // English for Specific Purposes. Elsevier, 1994. P. 239-252.


Рецензия

Для цитирования:


Андреева С.С. Проблема обучения коммуникативным тактикам англоязычного профессионального дискурса. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(190):33-41. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-33-41

For citation:


Andreeva S.S. The problem of teaching communicative tactics in English-language professional discourse. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(190):33-41. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-33-41

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)