Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Применение упражнений на лошади для улучшения навыков ходьбы и развития равновесия у детей с детским церебральным параличом

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2025-30-1-215-222

Полный текст:

Аннотация

Актуальность. Несмотря на высокую ценность иппотерапии как средства реабилитации, в настоящее время в доступной научной литературе встречается крайне мало сведений о целенаправленных исследованиях, направленных на изучение влияния биомеханики лошади на пациента и формирование у него навыков ходьбы и равновесия в процессе занятий иппотерапией. Цель исследования – экспериментально обосновать и оценить эффективность применения комплекса упражнений на лошади для улучшения навыков ходьбы и развития равновесия у детей с детским церебральным параличом (ДЦП).

Материалы и методы. Анализ научно-методической литературы и медицинской документации, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, функциональное тестирование по методике “Habilect”, методы математико-статистической обработки данных.

Результаты исследования. Курс иппотерапии для детей с ДЦП позволяет получить положительную динамику в показателях паттернов походки и приблизить их к уровню здоровых детей. Причем максимальный положительный эффект зафиксирован в таких показателях, как длина шага, скорость шага и цикл шага. Доказан значимый коррекционный эффект от иппотерапии при ДЦП.

Выводы. Верховая езда не только создает базу для формирования правильного двигательного акта, но и всесторонне развивает ребенка, делая его смелым, ловким, выносливым, решительным и находчивым, что позволяет рекомендовать применение иппотерапии как в программах комплексной реабилитации, так и как самостоятельное средство при ДЦП.

Для цитирования:


Виноградова Л.В., Федорова Н.И. Применение упражнений на лошади для улучшения навыков ходьбы и развития равновесия у детей с детским церебральным параличом. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2025;30(1):215-222. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2025-30-1-215-222

For citation:


Vinogradova L.V., Fedorova N.I. Using horseback riding exercises to improve walking skills and develop balance in children with cerebral palsy. Tambov University Review. Series: Humanities. 2025;30(1):215-222. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2025-30-1-215-222

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)