Профилактика асоциального поведения молодежи: социально-педагогическая деятельность
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-5-1121-1128
Аннотация
Актуальность. Описана проблематика педагогической профилактики асоциального поведения молодежи в образовательной среде. Проработана актуализация вопроса формирования всесторонней, гармоничной личности, призванной противостоять деструктивной идеологии. Один из важных вопросов - это формирование «правильного» социального окружения для молодых людей. Цель этого процесса - воспитать образованного индивида с положительной гражданской позицией, который готов стать активным участником общества.
Методы исследования. Методологическим основанием проведенного исследования являются философско-антропологический, аксиологический и личностно-ориентированные подходы, определяющие содержательные ориентиры концепции духовно-нравственного воспитания. В рамках данных подходов использованы методы теоретического анализа, синтеза и обобщения научной литературы, а также персонифицированного наблюдения за обучающимися.
Результаты исследования. Обоснована роль социально-педагогической деятельности в контексте профилактики асоциального поведения в молодежной среде. Дана характеристика «социальных критериев» в определении поведения детей, подростков. Уточнены формы проявления асоциального поведения в молодежной среде.
Выводы. Актуализация данного вопроса показывает необходимость создания более усовершенствованной модели социально-воспитательной работы по профилактике асоциального поведения в молодежной среде. Профилактика этой проблемы должна начинаться с раннего детства. Правильное воспитание, положительный пример родителей, забота об удовлетворении материальных и эмоциональных потребностей ребенка являются залогом успешной профилактики асоциального поведения. На достижение успеха в профилактике асоциального поведения должны направлять свои усилия не только образовательные учреждения, но и федеральные и региональные органы власти.
Об авторе
Н. Ю. ДановаРоссия
Данова Наталия Юрьевна, начальник отдела по противодействию идеологии экстремизма и терроризма
392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 33
Список литературы
1. Харитонов М.Г. Структурно-содержательная модель подготовки социальных педагогов и педагоговпсихологов к работе по профилактике асоциального поведения учащейся молодежи // Психологопедагогическое сопровождение детей группы риска: проблемы, опыт, перспективы: сб. тр. конф. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, 2016. С. 152-158. https://elibrary.ru/wzazlv
2. Рыскулова А.Р. Проявления асоциального поведения у первокурсников в зависимости от особенностей социально-психологического типа личности // Неделя науки – 2022: материалы Всерос. науч.- практ. конф. / отв. ред. Г.М. Насыров. Сибай, 2022. С. 275-277. https://elibrary.ru/rxuvpv
3. Шаршов И.А., Королева А.В., Прокудин Ю.П. Проблемные аспекты личностно-профессиональной адаптации студентов вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 182. С. 7-13. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-182-7-13, https://elibrary.ru/janmzn
4. Чванова М.С., Киселева И.А. Педагогическая модель формирования ценностных ориентаций студентов в условиях интернет-социализации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 1. С. 7-17. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-7-17, https://elibrary.ru/dqrlgm
5. Ушамирский А.Э. Асоциальная активность молодежи: проблема интерпретации причин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2017. № 17 (266). С. 38-43. https://elibrary.ru/wtxpzi
6. Болдина М.А., Деева Е.В. Организация социального консультирования семей «группы риска» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 2. С. 329-339. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-329-339, https://elibrary.ru/bjbbve
7. Уваров Е.А., Горбунова А.В. Формирование социального интеллекта студентов на основе развития эмоциональной гибкости и эмпатии // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 2. С. 235-246. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-235-246, https://elibrary.ru/dwvkml
8. Давлетбаева З.К. Влияние социально-психологического типа личности на асоциальное поведение студентов // Устойчивое развитие территорий: теория и практика: материалы 3 Междунар. науч.- практ. конф. / под. ред. Я.Т. Суюндуков, Г.М. Насыров, А.А. Барлыбаев и др. Сибай, 2022. С. 49-51. https://doi.org/10.56363/9785604860908_49, https://elibrary.ru/krktis
Рецензия
Для цитирования:
Данова Н.Ю. Профилактика асоциального поведения молодежи: социально-педагогическая деятельность. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(5):1121-1128. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-5-1121-1128
For citation:
Danova N.Y. Youth antisocial behavior prevention: socio-pedagogical activity. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(5):1121-1128. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-5-1121-1128