Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Специфика обучения студентов неязыковых специальностей чтению на английском языке

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-400-409

Аннотация

Рассмотрена актуальная проблема обучения студентов технических вузов чтению специальных текстов на английском языке. Предмет исследования – основные сложности обучения, с которыми сталкивается преподаватель и студент. Целью исследования явилось выявление типичных причин возникновения трудностей при обучении студентов чтению аутентичных английских текстов и поиск эффективных способов их преодоления. Методом опроса и наблюдения, систематизации имеющихся сведений по данному вопросу и на основе опыта сделан вывод о том, что одной из сложностей, наряду с лексической и грамматической составляющей специальной аутентичного исследования, при обучении студентов неязыковых специальностей чтению выступает большой объем текста, что психологически трудно для преодоления обучающимся с недостаточным уровнем языковой подготовки. Доказано, что на начальном этапе для более эффективной работы в слабой группе учащихся рекомендуется разделить текст на фрагменты по числу учащихся в группе и поручить каждому из них работу с полученным отрывком. Трудности, обусловленные незнакомой лексикой и сложными грамматическими конструкциями, целесообразно разбирать вместе со студентами, комментируя и объясняя по ходу проверки выполненного задания. Акцентирована и доказана важность обучения чтению, как одному из ведущих видов речевой деятельности при подготовке современных инженеров. Практическое применение результатов данной работы возможно при преподавании иностранного языка в неязыковом вузе.

Об авторах

А. Г. Геворгян
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
Россия

Геворгян Арсен Генрикович, кандидат исторических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков

394087, г. Воронеж, ул. Мичурина, 1



И. Н. Шустова
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»
Россия

Шустова Ирина Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка

394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 86



Список литературы

1. Лупиногина Ю.А., Зарочинцева И.В. Обучение чтению иноязычных текстов студентов неязыковых вузов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 4. С. 142-145.

2. Шиловская М.М. Развитие навыков академического чтения у студентов неязыковых специальностей // Актуальные проблемы современной науки. 2011. № 6 (62). С. 126-132.

3. Агапитова Т.Г. Обучение иноязычному информативному чтению в условиях формирования профессиональной культуры будущего учителя иностранного языка: Начальный этап обучения немецкому языку как специальности в классическом университете: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. 23 с.

4. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 223 с.

5. Липкина В.В. Технология формирования англоязычной речевой компетенции старшеклассников на примере обучения чтению // Иностранные языки в современной России: материалы регион. науч.- практ. конф. Воронеж: ВГПУ, 2011. С. 246-250.

6. Кучеренко Ю.Н. Чтение как ведущий вид деятельности при обучении немецкому языку как второму иностранному // Иностранные языки в современной России: материалы регион. науч.-практ. конф. Воронеж: ВГПУ, 2011. С. 242-244.

7. Кондратьева М.С., Шустова И.Н. Формирование коммуникативной компетенции учащихся общеобразовательной школы с помощью чтения аутентичной английской литературы // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании: материалы 5 Юбилейной Междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: Воронеж. гос. пед. ун-т, 2021. С. 169-175.

8. Лобанова Е.И. Психолингвистические основы обучения чтению студентов специальных текстов на иностранном языке в неязыковом вузе. URL: https://infourok.ru/psiholingvisticheskie-osnovi-obucheniyachteniyu-studentov-specialnih-tekstov-na-inostrannom-yazike-v-neyazikovom-vuze-2043402.html (дата обращения: 15.11.2021).

9. Колобаев В.К. Алгоритм обучения лексическому аспекту чтения на иностранном языке студентов неязыковых специальностей // Национальная ассоциация ученых (НАУ). 2016. № 8 (24). С. 16-19.

10. Бухтоярова И.И., Степанова Н.В. Организация индивидуального чтения на нелингвистических факультетах // Иностранные языки в современной России: материалы регион. науч.-практ. конф. Воронеж: ВГПУ, 2011. С. 71-73.

11. Цапаева В.А. Использование иноязычных текстов в процессе формирования личности ученика // Актуальные вопросы языкознания и методики преподавания иностранных языков. Воронеж: ВГПУ, 2013. С. 231-234.


Рецензия

Для цитирования:


Геворгян А.Г., Шустова И.Н. Специфика обучения студентов неязыковых специальностей чтению на английском языке. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(2):400-409. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-400-409

For citation:


Gevorgyan A.G., Shustova I.N. Specificity of teaching students of non-linguistic specialities reading English. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(2):400-409. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-400-409

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)