Модель предметно-языкового интегрированного обучения как средства профессиональной ориентации учащихся старших классов гуманитарного профиля обучения
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-420-431
Аннотация
Методической моделью принято считать определенный набор связанных между собой элементов, образующих целостную систему, целью которой является достижение поставленной задачи в виде формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся гуманитарного класса старшей школы. Данная модель может быть успешно реализована посредством предметно-языкового интегрированного обучения. Существует ряд подходов, на основе которых строится сама система обучения иностранным языкам: личностно-деятельностного, компетентностного, системного, коммуникативно-когнитивного, профориентационного и интегрированного предметно-языкового обучения. Дидактические и методические принципы данных подходов дают возможность реализовать данную модель на практике. Описаны методические принципы предметно-языкового интегрированного обучения: принцип 4 «C», принцип когнитивности, принцип единства мыслительной и речевой деятельности, принцип интеграции иностранного языка и предметного содержания, принцип последовательного увеличения уровня сложности, принцип языковой адаптации, принцип оптимальности, принцип опоры на родной и иностранный языки, мотивационный принцип, принцип интерактивности и принцип профориентационного обучения. Частными принципами предметно-языкового интегрированного обучения можно назвать: принцип интегративности, принцип профессиональной направленности обучения, принцип преемственности, принцип преобладания проблемных заданий профессиональной направленности, принцип учета специфики внутрипрофильной специализации. Основой интегрированных предметно-языковых занятий являются следующие методы обучения: интегративные, коммуникативные, информационно-репродуктивные, продуктивные, тандем-метод, профориентационный, метод профессионального обучения и методы контроля. Комплексом инструментов педагога для осуществления своей деятельности являются средства обучения.
Для цитирования:
Белоусов А.С. Модель предметно-языкового интегрированного обучения как средства профессиональной ориентации учащихся старших классов гуманитарного профиля обучения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(2):420-431. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-420-431
For citation:
Belousov A.S. The model of content and language integrated learning as a mean of career guidance of secondary school students of the humanities classes. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(2):420-431. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-2-420-431