Значимость начального иноязычного образования для языковой подготовки обучающихся общеобразовательной школы: теоретический аспект проблемы исследования
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-105-112
Аннотация
Подчеркнута значимость начального иноязычного образования младших школьников для дальнейшего изучения иностранного языка в основной и средней школе. Детально рассмотрено понятие «начальное иноязычное образование»; выявлены аспекты и специфика начального иноязычного образования, представленные в методической науке с 1940 г.; проанализированы термины «обучение языку» и «усвоение языка». В рамках исследования обращено внимание к требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в области реализации начального иноязычного образования, определена роль младшего школьника в обучении иностранному языку. Обосновано, что навыки и умения владения иностранным языком, сформированные в начальной школе, являются базой для дальнейшего овладения обучающимися иностранным языком с целью осуществления полноценной иноязычной коммуникации. Спецификой начального образования является игровая деятельность, закладывающая основы естественного овладения иностранным языком младшими школьниками. Основным преимуществом игровой деятельности в сравнении с другими видами деятельности является обеспечение естественных мотивов для осуществления основных речевых действий младшим школьником. Опора на родной язык и учет закономерностей овладения родной речью при обучении иностранному языку выступают в качестве важнейших характеристик начального иноязычного образования. Сформулирован вывод, что изучение иностранного языка в начальной школе происходит естественно и по тем же каналам, что и освоение родного языка.
Об авторах
Н. А. ГончароваРоссия
Гончарова Наталья Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101
Н. В. Мелехова
Россия
Мелехова Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101
С. С. Ульянов
Россия
Ульянов Сергей Сергеевич, ассистент кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101
Список литературы
1. Никитенко З.Н. Иностранный язык в начальной школе: теория и практика. М.: Флинта, 2019. 328 с.
2. Гончарова Н.А. Роль дисциплин гуманитарного цикла в нравственном воспитании младших школьников // 12 Пасхальные чтения: материалы двенадцатой науч.-метод. конф. М.: Моск. пед. гос. ун-т, Ин-т филол. и иностр. яз., 2015. С. 135-140.
3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 219 с.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Университет. кн.; Логос, 2008. 384 с.
5. Krashen S. Principles and Practice in Second Language Acquisition. N. Y.: Pergamon Institute of English, 1982. 202 p.
6. Гальскова Н.Д. Современная система обучения иностранным языкам: понятие и особенности // Иностранные языки в школе. 2018. № 5. С. 2-12.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гончарова Н.А., Мелехова Н.В., Ульянов С.С. Значимость начального иноязычного образования для языковой подготовки обучающихся общеобразовательной школы: теоретический аспект проблемы исследования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(1):105-112. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-105-112
For citation:
Goncharova N.A., Melekhova N.V., Ulyanov S.S. The importance of primary foreign language education for the language training of general school students: the theoretical aspect of the research problem. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(1):105-112. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-105-112