Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методика совершенствования координационных способностей футболистов 14-15 лет

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-42-47

Аннотация

В современном футболе основной объем соревновательной деятельности осуществляется в вероятностных и неожиданных ситуациях, которые требуют от спортсменов проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной и временной точности движений, их адекватности внезапно изменяющимся внешним условиям. Все эти качества в теории физического воспитания и спорта связаны с уровнем развития координационных способностей, что обусловливает их приоритет в эффективности тренировочной и соревновательной деятельности футболистов. Уровень мастерства футболиста во многом зависит от его умения координировать свои движения и ориентироваться в пространстве. Это позволяет ему выигрывать время, сохранять силы, вести игру в высоком темпе, комбинационно и результативно. Значимость координации движений и пространственной ориентации в деятельности современных футболистов постоянно повышается. Это связано с необходимостью действовать в условиях жесткого единоборства, в нестандартных ситуациях, при дефиците времени и пространства. Наиболее благоприятным для развития координационных способностей является младший и средний возраст (до 14-15 лет). Следовательно, педагогические воздействия, направленные на развитие координации движений и пространственной ориентации, дают больший эффект, если их систематически и целенаправленно применять именно в этом возрасте.

Об авторах

Ф. Зерег
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Россия


М. В. Жийяр
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
Россия


А. А. Рязанов
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М.: ФиС, 1980. 127 с.

2. Лях В.И., Витковски З., Жмуда В. Спортивно-двигательные тесты для оценки специфических координационных способностей футболистов // Теория и практика физической культуры. 2002. № 8. С. 51-54.

3. Никитушкин В.Т., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. М., 1998. 128 с.

4. Горская И.Ю. Воспитание координационных способностей школьниц 7-14 лет с различным типом телосложения: дис.. канд. пед. наук. Омск, 1993. 173 с.

5. Карпеев А.Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа. Омск: СибГАФК, 1998. 322 с.

6. Лях В.И. Координационные способности школьников. Мн.: Полымя, 1989. 160 с.

7. Hirtz P. Koordinative Fahigkeiten im Schulsport. Volk und Wissen. Berlin, 1985. 242 S.

8. Zimmermann K. Wesentliche koordinative Fähigkeiten für Sportspiele // Theorie und Praxis der Körperkultur. 1982. № 6. S. 439-443.


Рецензия

Для цитирования:


Зерег Ф., Жийяр М.В., Рязанов А.А. Методика совершенствования координационных способностей футболистов 14-15 лет. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(2):42-47. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-42-47

For citation:


Zereg F., Zhiyyar M.V., Ryazanov A.A. THE METHODS OF COORDINATION ABILITIES IMPROVEMENT OF FOOTBALL PLAYERS OF 14-15 YEARS OLD. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(2):42-47. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-42-47

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)