Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Возможности использования социальных сервисов в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(166)-33-38

Аннотация

Современный этап развития общества характеризуется глобальной информатизацией, которая постепенно меняет осмысление действительности людьми и их подход к окружающему. Новые технологии позволяют сделать жизнь людей проще, а организацию обучения интересней. Социальные сервисы являются популярным средством коммуникации в условиях информатизации жизни. Новая информационно-коммуникационная образовательная среда, использующая эти сервисы, способна изменить традиционные взгляды на систему образования за счет новых методов, форм и средств работы. Обоснованы некоторые проблемы и предпосылки формирования современной информационно-коммуникационной образовательной среды, а также охарактеризованы возможности информационно-коммуникационной образовательной среды (социальных сервисов) для обеспечения личностного развития обучающихся. Проанализированы наиболее популярные и часто используемые социальные сервисы: социальные сети, сервисы обмена мультимедийными данными, сервисы обмена документами, сервисы коммуникации в реальном времени, сервисы для сотрудничества, сервисы блоггинга и микроблоггинга. Организация обучения с помощью новых «инструментов» позволят обогатить образовательный процесс, сделав его более простым и привычным для обучающихся. Созданные условия для личностного развития будут направлены на удовлетворение образовательных потребностей, интересов и их личностных особенностей.

Об авторах

Е. С. Куракина
Московский городской педагогический университет
Россия


Е. А. Алисов
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Рогальский Е.С., Елисеева Е.В., Злобина С.Н., Курбеева И.А., Роголев А.Л., Кручинина Г.А., Кручинин М.В., Макарова Л.Н., Голушко Т.К., Бушило И.Д., Лукьянович И.Р., Холод А.А. Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании. Красноярск, 2012.

2. Шаршов И.А., Макарова Л.Н. Изменяющаяся внешняя информационная среда: анализ конструктивного и деструктивного потенциала // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 4 (38). С. 170-176.

3. Шестернин А.С. Информатизация образования. Современные проблемы информационно-образовательной среды // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 96. С. 1-12.

4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.

5. Алисов Е.А., Куракина Е.С. Влияние виртуального образовательного пространства на современного студента // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 4. С. 15-19.

6. Интернет-общение студентов как социальный феномен. URL: http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/research.cgi?mode=query&ac=1077&r1=_q10&query=opinion (дата обращения: 18.01.2017).

7. Лукина Н.А. Психологические особенности опосредованного Интернетом межличностного общения студентов. URL: http://www.disser-cat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-oposredovannogo-internetom-mezhlichnostnogo-obshcheniya-studen (дата обращения: 28.12.2016).

8. Нестеров В.В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете. URL: http://flogiston.ru/ articles/netpsy/netemotions (дата обращения: 18.01.2017).

9. Новикова Н.Н. Формирование информационно-коммуникационной среды технологического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № 6. С. 66-70.

10. Why Wikispaces classroom? URL: https://www.wikispaces.com/content/classroom/about (дата обращения: 18.01.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Куракина Е.С., Алисов Е.А. Возможности использования социальных сервисов в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(3):33-38. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(166)-33-38

For citation:


Kurakina E.S., Alisov E.A. OPPORTUNITIES FOR SOCIAL SERVICES USE IN THE CONDITIONS OF INFORMATION AND COMMUNICATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(3):33-38. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(166)-33-38

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)