Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Программа тьюторского сопровождения личностного самоутверждения старшеклассников

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-54-58

Аннотация

Рассмотрена проблема самоутверждения личности старшеклассников. Эта проблема является актуальной в современном обществе, которое предъявляет определенные требования к результатам развития личности обучающихся в условиях современной образовательной среды. Для удовлетворения запросов общества в гармонично развитой личности обучающегося, которая обладает определенными характеристиками, предложено реализовать программу тьюторского сопровождения личностного самоутверждения старшеклассников. В целях обеспечения конструктивности личностного самоутверждения обучающихся необходимо определить его показатели. В процессе анализа психолого-педа-гогической литературы были определены девять актуальных в контексте исследования показателей: доминирующая стратегия самоутверждения; общительность личности и установление прочных отношений с представителями разных социальных групп; способность к рефлексии внутреннего мира, собственных возможностей и поведения; сформированность ценностных ориентиров; уровень удовлетворения потребностей; стремление к саморазвитию; адекватность самооценки; мотивация к достижению успеха; креативное отношение к деятельности. Рассмотрены этапы работы тьютора, охарактеризована его деятельность, приведены примеры для реализации.

Об авторах

Е. С. Куракина
Московский городской педагогический университет
Россия


Е. А. Алисов
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011.

2. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 2005. С. 74-137.

3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 4. С. 23-24.

4. Кон И.С. Психология старшеклассников. М.: Педагогика, 1980.

5. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Российский открытый университет, 1992.

6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М., 1998.

7. Подымова Л.С., Макарова Л.Н. Самореализация личности как психолого-педагогическая проблема: синергетический подход // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2009. Вып. 1 (69). С. 89-93.

8. Алисов Е.А. Содержательные аспекты подготовки педагогов к проектированию индивидуальной образовательной программы в процессе тьюторской деятельности // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: материалы 11 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Шаршов, Л.Н. Макарова. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2015. С. 276-280.

9. Тьютор в образовательном пространстве / под ред. В.П. Сергеевой. М.: УЦ Перспектива, 2014.

10. Ларина Е.Н. Психологические условия формирования способности к саморазвитию у старших подростков: дис.. канд. психол. наук. Самара, 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Куракина Е.С., Алисов Е.А. Программа тьюторского сопровождения личностного самоутверждения старшеклассников. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(4):54-58. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-54-58

For citation:


Kurakina E.S., Alisov E.A. TUTOR MONITORING PROGRAM OF PERSONAL SELF-ESTEEM OF SENIOR HIGH SCHOOL STUDENTS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(4):54-58. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-54-58

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)