Анализ и типология фонетических ошибок в звучащей речи италоговорящих студентов
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-98-106
Аннотация
Актуальность предпринятого исследования объясняется тем фактором, что фонетические навыки и отсутствие на этом уровне феномена ошибок важны при обучении русскому языку как иностранному италоговорящих студентов. На эту важность обращали внимание исследователи М.Н. Шутов и И.А. Орехова в своих глубоких исследованиях и другие ученые. Целью данного научного исследования явился анализ и типология феномена ошибки на фонетическом уровне италоговорящих студентов при обучении русскому языку как иностранному. Нами был сделан вывод, что на практике студент уровня В1 в монологической и диалогической речи, сталкиваясь с затруднением при постановке ударения в слове, пытается в сознании найти аналог в родном языке (пользуется чистой межъязыковой интерференцией на фонетическом уровне) или пытается поставить ударение в слове (на русском языке) с учетом знакомых правил (в зависимости от уровня владения русским языком как иностранным).
Ключевые слова
Об авторах
А. А. КачановаРоссия
Качанова Анна Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1
В. Фабрици
Германия
Фабрици Валерио, студент курса магистратуры по направлению «Славистика»
20148, г. Гамбург, Миттельвег, 177
Список литературы
1. Шутова С.С., Орехова И.А. Фонетический аспект в методике преподавания русского языка как иностранного // Вестник государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Русистика. 2018. Вып. 16. № 3. С. 261-278.
2. Хромов С.С., Шутова М.Н. Орфоэпические нормы в практическом курсе русского языка как иностранного // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2019. № 2. С. 21-29.
3. Будильцева М.Б., Новикова Н.С. Интерференция и сопоставительный аспект в преподавании курса «Русский язык и культура речи» студентам иностранцам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2013. № 2. С. 129-135.
4. Krause M. Transfer zwischen Sprachen // Gogolin I., Hansen A., McMonagle S., Rauch D. Handbuch Mehrsprachigkeit und Bildung. VS Verlag für Sozialwissenschaften. 2014. S. 115-129.
5. Krause M. Presentations on business topics in L3 Russian: What should we learn from the evaluation by natives? // Fachsprache. 2014. № 36 (1-2). P. 53-66. https://doi.org/10.24989/fs.v36i1-2.1433
6. Ергазина А.А., Успанова Д.Ж. Лингвокультурологическая интерференция как коммуникативная помеха в процессе межкультурной коммуникации // Актуальные проблемы филологии: материалы 2 Mеждунар. науч. конф. Краснодар, 2016. С. 136-138.
7. Качанова А.А., Фабрици В. Типология и причины возникновения ошибок, вызванных межъязыковой интерференцией, в звучащей речи италоговорящих студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2020. Т. 25. № 188. С. 80-86. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-80-86
8. Крутобережская А.С., Солдатова Я.В. Интерференция как объект исследования психолингвистики // Инновационная наука. 2015. № 7. С. 53-56.
9. Сабурова С.В. О речевой коммуникации учителя и учащихся // Проблемы современного филологического образования: сб. науч. ст. Вып. XII. Москва: МГПУ; Ярославль: Ремдер, 2014. С. 110-115.
10. Лапутина Т.В. О собеседовании по русскому языку с иностранным гражданином // Проблемы современного филологического образования: сб. науч. ст. / отв. ред. В.А. Коханова, Т.В. Лапутина. Вып. XVIII. Москва: МГПУ; Ярославль: Ремдер, 2020. С. 266-270.
Рецензия
Для цитирования:
Качанова А.А., Фабрици В. Анализ и типология фонетических ошибок в звучащей речи италоговорящих студентов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(193):98-106. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-98-106
For citation:
Kachanova A.A., Fabrizi V. Analysis and typology of phonetic errors in the vocal speech of Italian speaking students. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(193):98-106. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-98-106