Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Анализ и типология фонетических ошибок в звучащей речи италоговорящих студентов

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-98-106

Аннотация

Актуальность предпринятого исследования объясняется тем фактором, что фонетические навыки и отсутствие на этом уровне феномена ошибок важны при обучении русскому языку как иностранному италоговорящих студентов. На эту важность обращали внимание исследователи М.Н. Шутов и И.А. Орехова в своих глубоких исследованиях и другие ученые. Целью данного научного исследования явился анализ и типология феномена ошибки на фонетическом уровне италоговорящих студентов при обучении русскому языку как иностранному. Нами был сделан вывод, что на практике студент уровня В1 в монологической и диалогической речи, сталкиваясь с затруднением при постановке ударения в слове, пытается в сознании найти аналог в родном языке (пользуется чистой межъязыковой интерференцией на фонетическом уровне) или пытается поставить ударение в слове (на русском языке) с учетом знакомых правил (в зависимости от уровня владения русским языком как иностранным).

Об авторах

А. А. Качанова
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Россия

Качанова Анна Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин

129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1



В. Фабрици
Гамбургский университет
Германия

Фабрици Валерио, студент курса магистратуры по направлению «Славистика»

20148, г. Гамбург, Миттельвег, 177



Список литературы

1. Шутова С.С., Орехова И.А. Фонетический аспект в методике преподавания русского языка как иностранного // Вестник государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Русистика. 2018. Вып. 16. № 3. С. 261-278.

2. Хромов С.С., Шутова М.Н. Орфоэпические нормы в практическом курсе русского языка как иностранного // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2019. № 2. С. 21-29.

3. Будильцева М.Б., Новикова Н.С. Интерференция и сопоставительный аспект в преподавании курса «Русский язык и культура речи» студентам иностранцам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2013. № 2. С. 129-135.

4. Krause M. Transfer zwischen Sprachen // Gogolin I., Hansen A., McMonagle S., Rauch D. Handbuch Mehrsprachigkeit und Bildung. VS Verlag für Sozialwissenschaften. 2014. S. 115-129.

5. Krause M. Presentations on business topics in L3 Russian: What should we learn from the evaluation by natives? // Fachsprache. 2014. № 36 (1-2). P. 53-66. https://doi.org/10.24989/fs.v36i1-2.1433

6. Ергазина А.А., Успанова Д.Ж. Лингвокультурологическая интерференция как коммуникативная помеха в процессе межкультурной коммуникации // Актуальные проблемы филологии: материалы 2 Mеждунар. науч. конф. Краснодар, 2016. С. 136-138.

7. Качанова А.А., Фабрици В. Типология и причины возникновения ошибок, вызванных межъязыковой интерференцией, в звучащей речи италоговорящих студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2020. Т. 25. № 188. С. 80-86. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-188-80-86

8. Крутобережская А.С., Солдатова Я.В. Интерференция как объект исследования психолингвистики // Инновационная наука. 2015. № 7. С. 53-56.

9. Сабурова С.В. О речевой коммуникации учителя и учащихся // Проблемы современного филологического образования: сб. науч. ст. Вып. XII. Москва: МГПУ; Ярославль: Ремдер, 2014. С. 110-115.

10. Лапутина Т.В. О собеседовании по русскому языку с иностранным гражданином // Проблемы современного филологического образования: сб. науч. ст. / отв. ред. В.А. Коханова, Т.В. Лапутина. Вып. XVIII. Москва: МГПУ; Ярославль: Ремдер, 2020. С. 266-270.


Рецензия

Для цитирования:


Качанова А.А., Фабрици В. Анализ и типология фонетических ошибок в звучащей речи италоговорящих студентов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(193):98-106. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-98-106

For citation:


Kachanova A.A., Fabrizi V. Analysis and typology of phonetic errors in the vocal speech of Italian speaking students. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(193):98-106. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-98-106

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)