Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Учет иерархичности использования средств формирования видов координационных способностей как необходимое условие совершенствования процесса их развития

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-69-80

Аннотация

Актуальность исследования состоит в необходимости эффективного развития координационных способностей как базиса, формирования фонда новых умений и навыков. В исследовании проанализированы существующие подходы и методики развития данного вида способностей, как классические представления, так современные. Обращено внимание на тот факт, что проявления координации чрезвычайно многообразны, классификационно связаны с направленностью двигательной задачи, целиком и полностью определяют качество выполнения упражнения, так как объединяют в своей сущности требования к основным биомеханическим (кинематическим и динамическим) характеристикам движения, а именно: временным (время реакции, время движения, темп), пространственным (исходное положение, поза, перемещение тела и его звеньев в пространстве, отличающихся направлением, амплитудой, траекторией), пространственно-временным (скорость, ускорение), динамическим (усилия), ритмической структуре как комплексной характеристике техники двигательного действия (соразмерность усилий во времени и пространстве). В данной публикации рассмотрена возможность совершенствования процесса развития координационных способностей при условии учета иерархичности формирования их видов. Представлена и обоснована иерархическая последовательность развития видов координационных способностей. Предложена схема поэтапной реализации развития координационных способностей. Рассмотрены и классифицированы физические упражнения как средства развития каждого вида координационных способностей.

Об авторах

Д. А. Калмыков
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Г. И. Дерябина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


О. С. Терентьева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


В. Л. Лернер
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М., 1991.

2. Горская И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Омск, 2001. 47 с.

3. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Сов. спорт, 2004. 464 с.

4. Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект // Теория и практика физической культуры. 1991. № 3. С. 31-35.

5. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. СПб.: Лань, 2005. 384 с.

6. Шлемин А.М., Дежников А.Г. Формирование временных и пространственных представлений у учеников 1 и 2 классов // Физическая культура в школе. 1978. № 3.

7. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006.

8. Деушев Р.Х. Развитие координационных способностей с учетом половозрастных особенностей учащихся 11-15 лет общеобразовательных учреждений: автореф. дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2015.

9. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-коор-динационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2001. 332 с.

10. Дерябина Г.И., Калмыков Д.А. Тестовый контроль развития координационных способностей детей с умственной отсталостью // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т. 16, № 3. С. 38-43.


Рецензия

Для цитирования:


Калмыков Д.А., Дерябина Г.И., Терентьева О.С., Лернер В.Л. Учет иерархичности использования средств формирования видов координационных способностей как необходимое условие совершенствования процесса их развития. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(175):69-80. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-69-80

For citation:


Kalmykov D.A., Deryabina G.I., Terenteva O.S., Lerner V.L. ACCOUNTING THE HIERARCHY OF USING MEANS OF COORDINATION ABILITIES TYPES FORMATION AS A NECESSARY CONDITION FOR IMPROVING THE PROCESS OF THEIR DEVELOPMENT. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(175):69-80. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-175-69-80

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)