Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВОЕННОМ ВУЗЕ

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-97-104

Аннотация

Рассмотрены аспекты адаптации к процессу обучения и физического воспитания курсантов-первокурсников. Обозначены проблемы и аспекты физиологической адаптации и показана ее связь с деятельностью сердечно-сосудистой системы организма курсантов-первокурсников. Показан основной фактор рассматриваемого нами процесса физиологической адаптации. Доказана актуальность исследования адаптационных механизмов деятельности организма курсантов-первокурс-ников во время начала их обучения в военном вузе. Доказана необходимость увеличения объема физической активности для более успешной адаптации курсантов-первокурсников к обучению в военном вузе. Отражены результаты воздействия продолжительных и регулярных физических нагрузок, совместимых с нормальной жизнедеятельностью организма, при которых у человека развиваются его адаптивные функциональные перестройки. Приводятся результаты исследования функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы курсантов-первокурсников для конкретизации индекса Робинсона (с целью количественной характеристики систолической работы сердца). Оценка данных показателей необходима для полноты определения адаптационных возможностей организма курсантов-первокурсников. Также отражены результаты исследования частоты сердечных сокращений, систолического артериального давления в покое. Все проведенные исследования направлены на определение эффективности реализации разработанной системы физического воспитания курсантов-первокурсников, направленной на совершенствование адаптационного потенциала их организма, для улучшения образовательного процесса в военном вузе.

Об авторах

В. В. Яковлев
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Т. А. Селитреникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


М. И. Старов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Агаджанян Н.А., Баевский Р.М., Берсеньева А.П. Проблемы адаптации и учение о здоровье. М.: Изд-во РУДН, 2006. 284 с.

2. Яковлев В.В., Селитреникова Т.А. Педагогические и физиологические основы адаптации курсантов-первокурсников к физическим нагрузкам // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов, 2017. Т. 16. № 3. С. 70-74.

3. Ушаков И.Б. Адаптационный потенциал человека // Вестник Российской академии медицинских наук. 2004. № 3. С. 8-13.

4. Шибкова Д.З. Практикум по физиологии человека и животных. Челябинск, 2015. 244 с.

5. Ершова Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации студентов к обучению в высшей школе // Теория и практика физической культуры. 2000. № 5. С. 14-17.

6. Чиж И.М., Жиляев Е.Г. Актуальные проблемы психофизиологического обеспечения военно-профессиональной деятельности // Военно-медицинский журнал. 1998. Т. 319. № 3. С. 4-10.

7. Смирнов А.А., Живаев Н.Г. Адаптация студентов и образ вуза. Ярославль: ЯрГУ, 2010. 168 с.

8. Meracle P. Ordo Deus // Medical practice. 2016. № 1 (55). Р. 12-15.

9. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А., Маглеваный А.В. Санология. Основы управления здоровьем. Saarbrücken: LAMBERT Academic Publ., 2012. 404 с.


Рецензия

Для цитирования:


Яковлев В.В., Селитреникова Т.А., Старов М.И. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВОЕННОМ ВУЗЕ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(177):97-104. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-97-104

For citation:


Yakovlev V.V., Selitrenikova T.A., Starov M.I. PROBLEMATIC ASPECTS OF FIRST YEAR CADETS ADAPTATION TO STUDY AT THE MILITARY UNIVERSITY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(177):97-104. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-97-104

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)