Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-145-150

Аннотация

Проанализированы подходы к изучению одаренности в современной реальности. Представлен авторский проект «Центр поддержки одаренных детей» Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, охарактеризован системный подход к организации работы с одаренными школьниками в условиях университетской образовательной среды. Рассмотрена проблема комплексного выявления одаренности у школьников. Проанализированы результаты эмпирического исследования связи самооценки креативности с ее фактическим проявлением, полученные при помощи тестов проб, данные корреляционного анализа связи результатов тестов проб креативности и интеллекта. Показаны возможности множественного регрессионного анализа для вклада параметров интеллекта в формирование уровня креативности. Проанализированы педагогические возможности разработанных технологий поддержки школьников, имеющих мотивацию и определенные достижения. Сделан акцент на выборе и подготовке наставников, работающих с одаренными школьниками.

Об авторе

Е. И. Балакирева
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный национальный исследовательский университет им. Н.Г. Чернышевского»
Россия


Список литературы

1. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятия, виды, проблемы. М.: МИОО, 2005. Вып. 1. 176 с.

2. Рабочая концепция одаренности / под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Молодая гвардия, 2003. 95 с.

3. Менг Т.В. Исследование образовательной среды: проблемы, подходы, модели. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. 98 с.

4. Бельская Н.А. Феноменология одаренности как обоснование одной из ее классификаций (по результатам анализа текстов В. Розанова, П. Флоренского, Н. Бердяева) // Одаренный ребенок. 2013. № 5.

5. Комаров Р.В. Психологическая 3D-модель одаренности // Психология одаренности и творчества / под ред. Л.И. Ларионовой, А.И. Савенкова. Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2017. С. 113-124.

6. Психология одаренности и творчества / под ред. Л.И. Ларионовой, А.И. Савенкова. Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2017. 288 с.


Рецензия

Для цитирования:


Балакирева Е.И. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(177):145-150. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-145-150

For citation:


Balakireva E.I. DISCOVERING AND SUPPORTING GIFTED STUDENTS IN CONDITIONS OF UNIVERSITY EDUCATIONAL ENVIRONMENT. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(177):145-150. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-145-150

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)