Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Качество теоретизации и формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-20-31

Аннотация

Определены направленность и условия повышения качества теоретизации и формирования культуры самостоятельной работы личности, детализированы и визуализированы конструкты и модели формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования. Детализирована практика теоретизации формирования культуры самостоятельной работы личности в конструктах современного научного знания и использования педагогических моделей, фасилитирующих понимание и представление качества формирования культуры самостоятельной работы личности и специфику учета адаптивно-акмепедагогических особенностей решения задач развития личности в системе непрерывного образования. Уточнены и теоретизированы возможности формирования культуры самостоятельной работы личности через использование конструкта «педагогические условия» (педагогические условия повышения качества формирования культуры самостоятельной работы личности). Детерминированные и унифицированные педагогические условия повышения качества формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования определяются в учете возрастосообразности, научносообразности, учета нормального распределения способностей и здоровья обучающихся в системе непрерывного образования и прочих составных современного научно-педагогического поиска и научного знания в педагогике. Доказана состоятельность детерминированной модели теоретизации и формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования. Определены особенности и перспективы измерения качества теоретизации формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования.

Об авторе

О. А. Козырева
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»; ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет»
Россия


Список литературы

1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Колтунова Е.А. Символ в контексте психоаналитической и смысловой интерпретации // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 2. С. 225-233.

2. Апажихова Н.В., Долженкова М.И. Социокультурное проектирование как одно из ведущих направлений в сфере дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. Вып. 4 (168). С. 30-36. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-30-36.

3. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Терминологическая компетентность специалиста: проявление и уровни развития // Человек и образование. 2016. № 3 (48). С. 4-11.

4. Веракса А.Н. Символ и знак: диалектика символического познания // Вопросы философии. 2016. № 1. С. 51-58.

5. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О системе, процессе и результате непрерывного образования // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 47-54.

6. Вербицкий А.А., Трунова Е.Г. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования // Педагогика. 2017. № 8. С. 3-15.

7. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Бездумное чтение: чем могут помочь информационные технологии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2015. № 6. С. 3-8.

8. Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В. Профессиональная направленность личности как компонент социального становления человека // Школьные технологии. 2011. № 6. С. 163-171.

9. Исаев И.Ф. Научно-педагогическая школа как фактор развития исследовательского потенциала личности // Образование и общество. 2016. № 4-5 (99-100). С. 5-9.

10. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования: модели и теории. М.: Русайнс, 2018. 144 с.

11. Козырева О.А. Теоретико-методологические основы формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 4 (67). С. 114-125.

12. Козырева О.А., Козырев Н.А., Свинаренко В.Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов. М.: МИФИ, 2017. 400 с.

13. Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 177-181.

14. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376-385. DOI 10.25683/VOLBI.2018.45.409.

15. Костюкова Т.А. Информационная поддержка инновационных процессов в образовании // Информация и образование: границы коммуникаций. 2014. № 6 (14). С. 365-366.

16. Куличенко Р.М. Формирование культуры сосуществования: актуальная проблема вузовского воспитания студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. Т. 20. Вып. 12 (152). С. 24-29. DOI 10.20310/1810-0201-2015-20-12(152)-24-29.

17. Леонов Н.И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 19-28.

18. Леонов Н.И., Главатских М.М. Роль смысловых образований в исследовании социально-психологической зрелости личности // European Social Science Journal. 2015. № 8. С. 303-307.

19. Макарова Л.Н. Профессионально-педагогическая составляющая в процессе повышения квалификации преподавателя вуза // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 3. С. 44-49. DOI 10.20310/1810-231X-2017-16-3-44-49.

20. Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Механизмы формирования системы профессионального роста педагога // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 21. Вып. 10 (162). С. 6-13. DOI 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-6-13.

21. Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Этапы личностного и профессионального роста современного педагога // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 3. С. 74-80. DOI 10.20310/1810-231X-2016-15-3-74-80.

22. Мангер Т.Э. Моделирование системы непрерывного образования в социально-культурной сфере // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Вып. 12-1 (104). С. 114-120.

23. Мангер Т.Э. Педагогические основы социализации личности как субъекта социокультурного общества // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. Вып. 10 (138). С. 59-66.

24. Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей // Педагогика. 2016. № 10. С. 13-24.

25. Мухаметзянов И.Ш. Принципы здоровьеформирующего обучения // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 1-6 (33). С. 93-96.

26. Нечаев Н.Н. Профессия и профессионализм: к задачам психологии профессионального творчества // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2016. № 4. С. 3-15.

27. Осмоловская И.М. Методология педагогики в контексте современного научного знания // Проблемы современного образования. 2016. № 5. С. 149-158.

28. Осмоловская И.М. Общедидактические и частнодидактические проблемы современного образования // Проблемы современного образования. 2014. № 2. С. 132-142.

29. Осмоловская И.М. Роль педагогической науки в развитии образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10 (210). С. 127-131.

30. Пашков А.Г. Личность в условиях информационной цивилизации: куда ведут человека электронные «гаджеты»? // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 1. С. 7-10.

31. Пурышева Н.С., Ромашкина Н.В., Крысанова О.А. О метапредметности, методологии и других универсалиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1 (1). С. 11-17.

32. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.

33. Селиверстова Е.Н. Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания // Педагогика. 2013. № 10. С. 25-33.

34. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и субъектный мир учителя // Человек и образование. 2012. № 1. С. 4-8.

35. Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Модель организации научно-исследовательской деятельности студентов в вузе // Высшее образование в России. 2017. № 10. С. 75-82.

36. Тряпицына А.П., Писарева С.А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Человек и образование. 2014. № 3 (40). С. 4-12.

37. Уваров Е.А. Выстраивание жизненной перспективы как альтернатива состоянию безнадежности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 172. С. 23-34. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-172-23-34.

38. Уваров Е.А. Жизненная усталость как ведущая девиация эпохи социальных перемен // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2015. № 1 (25). С. 32-45.

39. Уваров Е.А. Позитивное жизненное пространство через обретение личностью новой интеграции // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. Вып. 6 (170). С. 94-106. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-94-106.

40. Фоменко Г.Ю., Рябикина З.И., Ожигова Л.Н. Человек, субъект, личность в современной психологии // Психология. Экономика. Право. 2014. № 2. С. 118-129.

41. Шаршов И.А., Белова Е.А. Анализ педагогических возможностей электронных образовательных ресурсов с элементами автодидактики // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1 (90). С. 166-176.

42. Шаршов И.А., Макарова Л.Н., Борзых И.Н. Содержание профессионального воспитания студентов в современном вузе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 4. С. 31-36. DOI 10.20310/1810-231X-2016-15-4-31-36.

43. Kozyreva O.А., Kozyrev N.А., Boikova I.V., Gutak O.Y. Models and ways of developing self-study culture of college students // Mechanics, Materials Science & Engineering. 2018. Vol. 17. DOI 10.2412/mmse.34.90.847.


Рецензия

Для цитирования:


Козырева О.А. Качество теоретизации и формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019;24(179):20-31. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-20-31

For citation:


Kozyreva O.A. Quality of theoretization and culture formation of individual self-study in the continuous education system. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(179):20-31. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-20-31

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)