Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Сущность системно-логического мышления в условиях профильного обучения

Аннотация

Подробно проанализированы педагогические значения терминов «мышление», «система», «системное мышление», «логика» и «логическое мышление» как составляющие интегрального понятия «системно-логическое мышление». Предложено рабочее определение термина «системно-ло-гическое мышление» как вида мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием принципов системного познания мира и законов логики и который включает в себя ряд умений: ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; подчиняться законам логики, строить свои действия в соответствии с ними; производить логические операции, осознанно их аргументируя; определять взаимосвязь надсистемы, системы, ее подсистем и видеть их изменение во времени; строить гипотезы. Выявлены специфические особенности профильного обучения старшеклассников и его роли в развитии системно-логического мышления обучающихся.

Для цитирования:


Шаршов И.А., Кузякина А.С. Сущность системно-логического мышления в условиях профильного обучения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(174):35-41.

For citation:


Sharshov I.A., Kuzyakina A.S. THE ESSENCE OF SYSTEMIC AND LOGICAL THINKING IN THE CONDITIONS OF SUBJECT ORIENTED TEACHING. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(174):35-41. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)