Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Формирование навыков событийного мышления у студентов - будущих режиссеров любительских театров

Аннотация

Рассмотрен процесс формирования навыков событийного мышления у студентов, обучающихся по профилю «Руководство любительским театром». Событийное мышление представляется одной из наиболее важных качественных характеристик в режиссерской профессии. В связи с этим на основе анализа отношения к событийному мышлению известных теоретиков и практиков театрального искусства дано как общее определение данного понятия, так и входящих в него терминов, таких как «мышление» и «событие». Процесс обучения будущих режиссеров любительских театров представлен в контексте поэтапного постижения основ событийного мышления: начиная от элементарных учебных упражнений и этюдов и заканчивая самостоятельными режиссерскими отрывками. При этом акцентируется внимание на отдельных педагогических приемах, определенных критериях оценки учебной деятельности студента, направленных на эффективность формирования навыков данного вида мышления через освоение событийного ряда и построение событийной структуры драматургического произведения. Даны примеры, описаны потенциальные результаты внутриличностных изменений студента при соответствующей педагогической акцентуации на процессе формирования навыков событийного мышления у студентов - будущих режиссеров любительских театров.

Об авторе

П. И. Козодаев
ТОГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова»
Россия


Список литературы

1. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. 672 с.

2. Карпушкин М.А. Театральная педагогика: теория, методика, практика. М.: Российский институт театрального искусства - ГИТИС, 2017. 460 с.

3. Литосова М.К. Актер и режиссер: Словарь профессиональных терминов и словосочетаний. М.: Российский институт театрального искусства - ГИТИС, 2016. 240 с.

4. Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 1982. 224 с.

5. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. М.: Изд-во «ГИТИС», 2005. 576 с.

6. Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений: в 20 т. М., 1966. Т. 5. Критика и публицистика 1856-1864. 711 с.

7. Гончаров А.А. Режиссерские тетради // Хрестоматия по режиссуре / авт.-сост. А.И. Савостьянов. М.: ВЦХТ, 2015. С. 97-114.

8. Попов П.Г. О методе. Театральная педагогика. Режиссура. М.: ВЦХТ, 2005. 160 с.

9. Кнебель М.О. Произведения живописи и скульптуры как основа упражнений и этюдов // Мастерство режиссера / под общ. ред. Н.А. Зверевой. М.: ГИТИС, 2002. С. 49-75.

10. Станиславский К.С. Собрание сочинений: в 9 т. М.: Искусство, 1991. Т. 4. Работа актера над ролью. 399 с.


Рецензия

Для цитирования:


Козодаев П.И. Формирование навыков событийного мышления у студентов - будущих режиссеров любительских театров. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(174):128-134.

For citation:


Kozodayev P.I. FORMATION OF EPISODIC THINKING SKILLS AMONG STUDENTS - FUTURE DIRECTORS OF AMATEUR THEATRES. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(174):128-134. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)